/управление бизнесом/   /бизнес идеи/   /малый бизнес/   /бизнес планы/   /системотехника бизнеса/   /искусство управления/   /кадровая политика/   /управленческий консалтинг/   /реклама предприятия/ 

Мозговой штурм

метод развития мышления, поиска идей и принятия решений

Наиболее известным методом психологической активизации мышления является "мозговой штурм", предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах.
"Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников процесса выработки решения на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени.
На первом этапе процесса "мозгового штурма" предусматривается выполнение ряда правил:

  1. Нельзя критиковать предлагаемые идеи. Споры и обсуждения запрещаются.
  2. Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.
  3. Поощряется развитие, усовершенствование, комбинирование и дополнение чужих идей.
  4. Идеи следует излагать кратко. Нельзя прерывать эстафету генерируемых коллективом идей.
  5. Главная цель метода – получить и зафиксировать как можно больше идей.

Второй этап заключается в последовательной критике и отбраковке всех идей полученных на первом этапе. Если решение не найдено в первом мозговом штурме, после перерыва на отдых весь процесс генерации идей повторяют с самого начала.

Обязательными условиями проведения "мозгового штурма" являются:
- создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и снятия опасений высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики и реакции коллектива
- привлечение в группу специалистов различного профиля для создания максимально возможного спектра идей и мнений
- стимуляция членов группы к творческой работе путем морального и финансового поощрения
- руководитель группы должен быть знаком с основными методами технического творчества сверх программы "МОЗГОВОГО ШТУРМА"


"Мозговой штурм" достаточно универсальный метод поиска и принятия решений, применение которого возможно в научной, технической, административной, торговой и рекламной деятельности. Применение мозгового штурма эффективно как для для поиска новых бизнес идей, так и для поиска нестандарьных решений технических вопросов и решения проблем организации управления.


кнопка выхода


 /предпринимательство/   /для начинающих/   /как заработать/   /франшизы/   /маркетинг/   /топ идей/   /обучение/   /инвестиции/   /база знаний/ 

еще раз