Наиболее известным методом психологической активизации мышления
является "мозговой штурм", предложенный А.
Осборном (США) в 40-х годах.
"Мозговой штурм" является коллективным
методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей,
основная особенность которого заключается в
разделении участников процесса выработки решения на критиков и "генераторов"", а также разделение
процесса генерации и критики идей во времени.
На первом этапе процесса "мозгового
штурма" предусматривается выполнение ряда правил:
Второй этап заключается в последовательной критике и отбраковке всех идей полученных на первом этапе.
Если решение не найдено в первом мозговом штурме, после перерыва на отдых весь процесс генерации идей повторяют с самого начала.
Обязательными условиями проведения "мозгового штурма" являются:
- создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции
и снятия опасений высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики и реакции коллектива
- привлечение в группу специалистов различного профиля для создания максимально возможного спектра идей и мнений
- стимуляция членов группы к творческой работе путем морального и финансового поощрения
- руководитель группы должен быть знаком с основными методами технического творчества сверх программы "МОЗГОВОГО ШТУРМА"
"Мозговой штурм" достаточно универсальный метод поиска и принятия решений, применение которого
возможно в научной, технической, административной, торговой и рекламной
деятельности. Применение мозгового штурма эффективно как для для поиска новых бизнес идей, так и для поиска нестандарьных решений технических вопросов и решения проблем организации управления.