- Сколько людей у Вас в непосредственном подчинении?
- Один
- Вам повезло, если это Вы сами. Ваш бизнес будет процветать, пока Вы крутите педали.
- Если это Ваша супруга (супруг) - будьте бдительны! Посмотрите,
кто кому подчиняется в производственной и личной сферах. Очень,очень
опасно. Жажда свободы и самоутверждения. Рога, копыта... и т.п. детали организма.
- Это Ваш партнер. Отлично! Готовьте договор о разделении прав, имущества,
денег, семьи и т.п..
- Просто наемный работник.
Срочно! Возьмите еще 2-х. Даже если проиграете по затратам на зарплату (ЗП) -
выиграете на непрерывности процесса, самосознании работников и независимости
от причуд единственного подчиненного.
- В любом варианте - один подчиненный - "никакой ты не командир". Тьфу, просто.
- От 2-х до 5-ти
О'К. Если это лица примерно одного иерархического уровня, можно
надеяться, что в Вашей конторе (независимо от размера) правильно
разделены функции и делегированы права. У Вас есть шанс.
- Семь
Если в это магическое число входят Ваш водитель и секретарша- отлично!
Если это 7 действующих работников, Вы - либо гений, либо Вы - на краю
неуправляемости. Если уже не там.
- Больше 7-ми
Либо Вы не понимаете, что такое "иерархия" и "непосредственно",
либо Вы - организационный ИДИОТ (I). Иное науке неизвестно.
- У Вас десятки (сотни, тысячи) починенных
I2 (ИДИОТ в квадрате). Смотри выше.
Сколько различных направлений Вы ведете (контролируете, управляете и т.п.)?
Например: склады, торговля, транспорт, производство, строительство, IT,
маркетинг, бухгалтерия и т.д. и т.п.
- Одно
O'K. Есть надежда. Рано или поздно - Вы будете профессионалом
и может бы поймете, чем занимаетесь.
- Два, три
Вы очень умный человек. Эрудированный и где-то талантливый.
Попробуйте подумать над дальнейшим структурированием. Обычно, 1 человек -
1-но направление (дело) эффективнее. Поднимитесь на уровень выше в иерархии.
Создайте этот уровень, если надо.
- Четыре, пять и более
Соболезнуем. Вокруг Вас сплошные идиоты. Никому ничего поручить нельзя.
Все Сам, Сам и только Сам. Вас даже учить ничему не надо. Надо бы лечить,
но "I" не лечится. Главное успеть заказать венки на похороны Вашей
организации. (Вот это лучше самостоятельно и единолично).
Кстати, "I2" долго не живут - историческое наблюдение.
Сколько Ваших сотрудников обращается к Вам с деловыми вопросами в день?
- 1-3
O'K. Если это Ваши непосредственные подчиненные по Вашему направлению
деятельности.
- 5-10
Вы - имитатор! Минимум 5-ть вопросов откладываются, типа "надо подумать".
Еще хуже - вопросы решаются с ходу, быстро, с огоньком.
Если Вы владелец фирмы - структурируйтесь, пока не поздно, и ставьте профессионалов.
Если Вы - "профессионал" - вас надо гнать.
- Свыше 10-ти
Вам пора на сцену. В разговорном жанре или клоунах Вы добьетесь
намного большего, нежели изображая руководителя.
Сколько разговоров "по делу" Вы ведете по телефону в день?
- 1-3
O'K. Возможно.
- Больше 5
А у Вас менеджеры есть?!
- Больше 10
Вы - "I2". Трепло. И не более.
Сколько параметров (или отчетов) Вы контролируете в Вашем деле?
3
5-10
>10
Даже не будем детализировать. Вспомните Ваш автомобиль - даже там половина
приборов лишние! Чтобы понять куда едешь, достаточно лобового стекла,
фар и дворников. Хотя, их и придумали трусы.
Сколько решений в день принимаете Вы, лично?
- Меньше одного
Отлично. Вы нормальный руководитель в стабильном бизнесе.
- 1-5
Падаете? Строитесь? Дело плохо. Либо труба, либо нет нормальной системы управления.
- Больше 5
А вы вообще думаете? Хоть, иногда? Или только решаете? Все Сам и быстро?
Может уже не надо? Без Вас явно будет лучше.
Сколько совещаний Вы проводите в месяц?
- Меньше одного
Нормально. Но не потеряйте оперативность.
- 1-2
У Вас динамичный бизнес в сложных условиях. Постарайтесь тщательно планировать работу конторы.
- Больше двух
Театр одного актера? Не хватает лучей славы и восторгов благодарных зрителей?
Сходите к психоаналитику или смените амплуа. На клоуна.
Как Вы подбираете подчиненных?
- По анкете
"I"(идиот). Смотреть надо не на бумагу, а на "морду лица".
Это дает примерно 30% удачного выбора.
- По знакомству
"I2"(идиот в квадрате). Всю жизнь будете каяться - либо, что взяли, либо, что выгнали.
- Спинным мозгом
Ндравится - не ндравится. O'K. Спинному мозгу миллионы лет - он лучше знает.
Быстро взял - быстро выгнал. Вероятность 70% успешного выбора.
У Вас есть бесплатная столовая для работников?
- Да
Добавьте патернализм к Вашему "I"-му. Вы считаете, что Вы их кормите, а они -
сколько Вы недоплатили.
- Нет
И слава богу. Дайте людям выбор. Либо у Вас, за деньги(!), либо
где захотят сами.
Вы ввели офисный стиль одежды?
- Да
Хорошо. Белое с черным? Уже хороните? Нет? Ладно. Но лучше посоветуйтесь
с дизайнерами.
- Нет
Зря. Ничто не вызывает большего уважения у посетителей и самоуважения
у подчиненных, как одинаковые панталоны.
А Вам Ваше дело не надоело?
- Да
Самое лучшее состояние для реорганизации, структуризации и делегирования полномочий.
Сделайте хоть что-нибудь. Хуже не будет!
- Нет
Ну-ну. Работайте дальше. Может выйдет. Каменный цветок.
- Не знаю
Посмотрите вокруг себя. Придите на работу как посторонний. Оцените обстановку.
Помолчите. Послушайте людей. Подумайте. Может пора к 11.1?
Анализ очень краткий. Все заочно не спросишь и все аспекты не перечислишь.
Поэтому, если Вам, что-то помогло - отлично. Мы очень рады.
Если Вам, что-то непонятно - пишите. Обучение, извините, за деньги.
Если Вам интересно взглянуть на Ваше Дело более подробно - пишите туда же.
Консалтинг - пожалуйста, но за большие деньги, извините.
Если Вы получили в основном "I" и "I2" - O'K - 2-ой закон никто не отменял
(не знаете основные законы? а че выделывались?).
Поздравляем. Вам есть куда двигаться! Будет конечно хуже, но, зато по-другому!
Не ндравится?