Генератор бизнес-идей и нестандартных решений
порядок работы
В тренинге используются
.
Работа начинается с "
мозгового штурма" исполняемого в единственном числе и лично вами.
Для генерации идей далее применяются методы
контрольных вопросов Эйлоарта и
метод фокальных объектов с элементами
метода гирлянд, ассоциаций и метафор. Вам следует, по мере сил, точно и коротко отвечать на поставленные вопросы и выполнять действия предлагаемые системой. Время на ответ неограниченно.
Принцип работы очень простой - перед вами просто блокнот, куда вы записывает свои мысли по поводу решаемого вопроса - будь-то выбор идеи для малого бизнеса или изменение организационной структуры вашего предприятия.
Записываете свои мысли достаточно подробно, чтобы потом не думать, что же вы под этим имели в виду.
После введенного текста, отражающего вашу ассоциацию, метафору, фокус или вывод к которому вы пришли, кнопкой "продолжить" вы инициируете следующий шаг в построении гирлянды и приближении к требуемому результату.
Генератор предлагает вам подумать над каким-либо дополнительным вопросом или использовать некий предмет или ассоциацию никак не связанную с вашей проблемой, на первый взгляд.
На самом деле, чаще всего такой "толчок" от генератора, зачастую придает новое направление вашим мыслям, что и приводит к появлению новых идей или их элементов.
Например, какое отношение к структуре вашего предприятия может иметь слово "облако"? Для смеха - "облако в штанах" приведет к введению офисного стиля, "облако возможностей" натолкнет на мысль пересмотреть функциональные обязанности персонала, а "облачные технологии" намекнут на возможность решения проблем безопасности вашего бизнеса за счет вынесения реального учета и реальной бухгалтерии с вашего сервера в места не столь доступные для проверяющих и контролирующих органов.
Обмозговали "облако", записали, - жмем на "продолжить" и думаем над следующим вопросом-подсказкой генератора бизнес идей.
Процесс следует прекратить если вы сгенерировали нужную идею или начались повторы ассоциативных цепочек.
После первого этапа активной генерации бизнес-идей и ассоциаций сохраните получившийся "черновой" текст и после небольшого отдыха завершите свой мозговой штурм тщательным анализом и критикой полученных результатов.
Если решение вашей проблемы сразу найти не удалось, повторите весь процесс генерации идей с самого начала, уточнив и пересмотрев исходные предпосылки и выбрав другие фокальные объекты.
Не забывайте, что весь процесс генерации новых идей происходит, все-таки, в голове человека. Любой метод и любой "генератор" - это только инструменты позволяющие ВАМ активизировать собственное мышление и несколько облегчить и формализовать анализ существующих задач и проблем.
Более подробно с методами активизации мышления и поиска идей и решений, вы можете ознакомиться в разделе
"ДУМАТЬ ВРЕДНО?"