Готовый бизнес
покупка и продажа
Готовый бизнес - это стабильно работающая организация с прозрачной схемой работы, ежемесячно приносящее прибыль ее владельцам, выставленная на продажу. Примерно так. Хотелось бы.
Приобрести уже готовый бизнес – вариант начать свое дело не с нуля и без лишних хлопот по его организации. Все чаще современные бизнесмены делают выбор в пользу этого варианта.
Продажа готового бизнеса пользуется все большей популярностью, и тому есть немало причин. Во-первых, приобретая готовый бизнес, покупатель чаще всего получает вместе с ним и узнаваемый бренд. У фирмы обычно уже существует свой круг клиентов, которым знакома эта марка, они доверяют ей, что имеет немаловажное значение в развитии бизнеса.
Кроме того, продажа готового бизнеса зачастую подразумевает и тот факт, что компания реализуется вместе с готовым штатом квалифицированных специалистов. Это значит, что покупателю не придется тратить время и силы на формирование новой команды. Продажа бизнеса осуществляется вместе со всей необходимой структурой - технологическим оборудованием, программным обеспечением, бухгалтерией и т.д.
Кого привлекает продажа готового бизнеса?
В первую очередь, продажа бизнеса интересует крупных бизнесменов, которые стремятся расширить свой бизнес, создать сеть компаний, снизив тем самым внутренние издержки. Кроме того, в число потенциальных покупателей входят и люди впервые пытающиеся начать свое дело.
Кто продает готовый бизнес?
Большую часть продавцов составляют «портфельные» инвесторы, которые стремятся заработать на разнице стоимости.
Необходимость в таком шаге, как продажа бизнеса, может возникнуть у бизнесмена в связи с переездом в другой город, либо в случае возникновения финансовых проблем.
Болезнь или смерть владельца бизнеса также послужит основанием для реализации фирмы. И покупателю очень важно выяснить истинную причину, по которой компания была выставлена на продажу.
Однако, по статистике не более 5% выставляемых объектов соответствуют понятию "готовый бизнес", т.е. дело приносящее прибыль.
Довольно часто владелец передает свое дело в чужие руки, только лишь по причине неудовлетворительной прибыли или несоответствия трудозатрат и полученной прибыли.
Соответственно, покупка готового бизнеса - это целый комплекс мероприятий по выяснению реального состояния приобретаемого дела и доведению его до нормального уровня. Так сказать, предпродажная подготовка..
В более чем в половине случаев необходимо привести в действие целый план развития и оптимизации покупаемого бизнеса:
Проведение оценки инвестиционной привлекательности необходимо для получения обоснованной текущей цены предприятия, уточнения сроков и перспектив.
Проведение переговоров с продавцом, анализ его поведения и корректировка предложения.
Юридическое оформление и оплата.
И на каждом этапе этого процесса ва могут
кинуть. Если "кидняком" на является уже сам "впариваемый" объект "готового бизнеса".
Помощь экспертов со стороны при продаже/покупке бизнеса - вещь необходимая и практически обязательная.
Ситуация с типичными ошибами выглядит следующим образом:
Владелец наугад решает, какую сумму он хочет выручить, к этому прибавляется еще и неверное сравнение с подобными объектами и/или сумма его понесенных неэффективных затрат на создание бизнеса;
Выдает управленческие расходы чистой прибылью и/или не учитывает риски применения "серых"/"черных" схем при расчете показателей прибыли;
Начинает сокращать расходы за счет сокращения персонала и к моменту продажи вы получаете не бизнес а безлюдные помещения и бумажки подтверждающие что теперь именно вы несете за них ответственность;
Игнорирует необходимость предпродажной подготовки, тем самым снижая привлекательность в глазах покупателя, вместо этого начинает привлечение покупателей "по-знакомству";
В итоге покупатель при осмотре такого готового объекта:
Замечает несоответствия показателей и запрашиваемой цены;
Завышает риски своих инвестиций при отсутствии понятной и прозрачной структуры предприятия и кадрового состава;
Теряет доверие к владельцу и заинтересованность, как следствие разочаровывается в возможности приобрести данную организацию;
В итоге таких непрофессиональных взаимоотношений продавца и покупателя продажа бизнеса становится невозможной.
К обоюдному сожалению и взаимным оскорблениям.
Выход? Обращайтесь к специалистам на
"бирже бизнеса" или в
"магазины готового бизнеса". Благо таких сейчас много.
Доверьте эту работу профессионалам. По крайней мере, именно так обосновывают свое существование эти сервисы.
Доверяйте, но проверяйте. Сами, своими руками, глазами и головой. Отвечать-то все равно вам, и именно своей головой, в случае чего.
А этого "в случае чего" может быть много. Очень много.
Самое малое, это отсутствие прибыли в этом деле в принципе.
Например, (причем пример достаточно безобидный), желая продать одно мясоперерабатывающее производство, экономисты продавцов с гордостью показывали свою работу с одной импортной торговой сетью. Само название этой сети уже приводило в трепет присматривающегося к этому предприятию покупателя. А тут ему еще и показывают, что при этой работе достигается "маржинальная прибыль" в 10 рублей на каждый кг продукции - вполне неплохо в той экономической ситуации. Покупатель уже почти готов подписать договор и выложить денежки. Ну, как же, - и престиж и прибыль. Правда, "маржинальная".
К счастью для покупателя, в команде "покупателя" были свои профессиональные экономисты, которые копнув в отчетности продавца немного в стороне от работы с "престижными" торговыми сетями, выявили, что транспортные расходы на доставку этой продукции по всем этим сетевым магазинам в центральной России, обходятся почти в 11 руб на тот же килограмм "еды". Просто они проходят по другим статьям и, почти естественно, продавцом в работе с сетями не показываются.
А в итоге, получается, что весь этот готовый бизнес просто доплачивает почти по рублю на кг товара за свой "престиж"...
Сделка не состоялась. Хотя, покупателя еще пришлось с цифрами и ненормативной лексикой убеждать отказаться от таких затрат на улучшение своего имиджа и повышение своего престижа...
"Имидж - всё", как справедливо замечено в рекламе.
Кстати, имидж в продаже готового бизнеса тоже учитывается и стоит денег, бесспорно.
Вопрос в цене.
Как выглядит продажа готового бизнеса в Интернете?
Например так:
Это витрина одного из
магазинов готового бизнеса.
Выбираете понравившееся вам предложение, связываетесь, делаете заявку и вперед. К светлому капиталистическому будущему. К повышению благосостояния всей страны и вас, лично. Тем более, что за вас уже все сделали - бизнес готов к употреблению. Выбирайте!
Преимущества сервиса
Только актуальные объявления
Можно получить консультацию по продаже или покупке бизнеса у специалиста с многолетним опытом
Возможно сопровождение сделки на всех этапах
Экономия времени при продаже и покупке бизнеса благодаря помощи специалистов
Удалённое открытие ООО и ИП
Удалённое открытие расчётного счёта с бонусами от Сбербанка
Сопровождение сделки или подготовка отдельных
документов
Помощь профессионального бизнес-брокера
Подбор бизнеса по заданным критериям
Подключение дополнительных сервисов для бизнеса
Кому подходит сервис
Предпринимателям,
продающим бизнес
Людям, которые хотят
начать своё дело
Предпринимателям, желающим
диверсифицировать свой бизнес
Смотрите, выбирайте, но проверяйте.