Именно методы и системы "думания" позволяют умным людям находить новые идеи и решать возникающие проблемы в бизнесе.
Освоив способы мышления умных людей, даже вы, извините, сможете делать тоже самое - решать и изобретать.
Существует множество методов поиска новых идей и решения бизнес задач.
С условно их можно разделить на три группы:
Каждый из приведенных в данном разделе методов имеет целью облегчить поиск идеи для решения стоящей задачи по сравнению, методом "Три П"(пол, потолок, палец) или с методом "набивания шишек"("проб и ошибок"), которыми обычно пользуется основная масса населения. Целесообразность применения того или иного метода, в частности, зависит от сложности решаемой задачи и личных предпочтений человека. На приведенном справа рисунке показаны для различных групп методов условные графики зависимости трудоемкости решения творческой задачи от ее сложности.
Для решения сравнительно простых задач целесообразно использовать методы, относящиеся
к двум первым группам.
Методы направленного поиска специально создавались для решения сложных задач
и, несмотря на сложность этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным.
Применение же методов направленного поиска для простых задач
может оказаться нецелесообразным из-за того, что сложность самих методов будет
выше сложности решаемой бизнес задачи или по причине непригодности этих методов для решения
таких задач.
Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение, так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению изобретательских решений и новых бизнес идей, мешающей более всестороннему рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса. Однако, для решения сложных изобретательских и нестандартных бизнес задач, в основе которых заложены противоречия, эти методы малоэффективны.
Наиболее известные методы для решения бизнес задач:
Систематизированный поиск
Направленный поиск