В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (и ещё, пожалуй, небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей.
Сразу отметим, что составить бизнес план на грузоперевозки таким образом, чтобы он подошёл всем желающим и чтобы он учёл все нюансы – просто невозможно. Очевидно, что размах будущего бизнеса может быть разным. Да и финансовые вложения в разных регионах нашей страны могут быть различными. Поэтому наш бизнес план компании по перевозке грузов является неким усреднённым вариантом. Однако мы постарались учесть в нём практически все нюансы и подводные камни этого бизнеса.
Цели бизнес-проекта
Настоящим бизнес планом предполагается создание небольшой компании, оказывающей услуги по перевозке грузов.
Оптимальная организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными потребителями являются частные лица, такая форма организации бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и ведение бизнеса. Однако, если основной контингент клиентов – компании и организации, можно параллельно открыть общество с ограниченной ответственностью.
Степень успешности бизнес-проекта будет зависеть от множества факторов, однако при грамотном подходе и перспективной оценке конкуренции в сегменте грузоперевозок исходного региона степень успешности можно оценить как достаточно высокую.
Описание бизнес-процесса
Настоящим бизнес планом предполагается, что компания будет оказывать услуги по перевозке различных грузов частным и юридическим лицам. Предполагается круглосуточный режим деятельности компании для увеличения прибыли, однако окончательное решение о режиме деятельности должно приниматься с учётом специфики населённого пункта, в котором будет функционировать компания.
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе необходимо дать полную и подробную характеристику рынку грузоперевозок, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе грузоперевозок.
В этом же разделе необходимо описать краткую стратегию выхода на рынок компании по перевозке грузов – указать основные маркетинговые приёмы и решения, отметить различные бизнес-новшества и т.п.
Производственные показатели
Первым шагом по открытию компании по организации грузоперевозок станет приобретение техники. На первых порах это может быть три автомобиля – микрогрузовик, грузовик средней грузоподъёмности и тяжёлый грузовик для перевозки больших или негабаритных грузов.
С помощью микрогрузовика будут обслуживаться небольшие клиенты, которым нужно перевести небольшой по объёму груз быстро и качественно.
К услугам грузовика средней грузоподъёмности будут прибегать клиенты, которым необходим квартирный или офисный переезд.
Услуги тяжёлого грузовика будут востребованы в основном производственными компаниями.
Следующим шагом станет приобретение помещения под офис. Для офиса компании по перевозке грузов достаточно будет 30-40 квадратных метров полезной площади.
Ещё один шаг – поиск и подбор персонала для компании по перевозке грузов. Персонал необходим следующий:
Менеджер-управляющий – 1 человек.
Секретарь – 1 человек.
Водители – 3 человека (либо 6 человек, если предполагается круглосуточный режим деятельности).
Грузчики – 6 человек (либо 12 человек в зависимости от интенсивности).
Экономические показатели
В данной части бизнес плана мы подробно распишем финансовую сторону организации бизнеса грузоперевозок.
Расходы:
Офис – 230.500 рублей в год
Зарплата персонала – от 2.030.500 до 3.530.500 рублей в год
Реклама – 130.500 рублей в год
Покупка грузовиков – 6.030.500 рублей
Итого: от 8.330.500 до 9.830.500 рублей необходимо на первый год деятельности.
Доходы:
Продажа услуг грузоперевозок – от 6.030.500 до 15.030.500 рублей в год в зависимости от насыщенности рынка и организации бизнеса.
Как видно из финансового плана,
срок окупаемости бизнеса грузоперевозок составляет около года. Таким образом, данный вид бизнеса следует признать достаточно перспективным.