Бизнес план магазина бытовой химии
Бизнес план типа 'подделка'
Одним из неплохих способов начать свой бизнес может стать идея открытия магазина бытовой химии. Она имеет множество плюсов. Во-первых, спрос на бытовую химию стабильно высокий – люди стирают, моют посуду, моются сами практически ежедневно. Следовательно, товар востребован и уходит быстро. Во-вторых, начать такой бизнес можно даже с небольшими финансовыми вложениями. Многие начинают с открытия отдела бытовой химии в действующих магазинах, но мы бы рекомендовали сразу открывать отдельный специализированный магазин.
Отметим, что, как правило, решение открыть свой магазин бытовой химии возникает у начинающих предпринимателей не спонтанно. Обычно этому способствует тщательный анализ успешной практики существующих магазинов бытовой химии. И это справедливо, ведь данный бизнес предусматривает торговлю востребованным товаром.
Цели бизнес-проекта
Настоящий бизнес план предусматривает создание магазина бытовой химии шаговой доступности, торгующего в розницу товарами повседневного спроса.
Оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса поможет уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт. Однако отметим, что если планируется создание очень большого магазина – возможно, придётся регистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Степень успешности бизнес-проекта оценивается как высокая, так как предусматривается торговля востребованным товаром повседневного спроса. При этом окончательная степень успешности бизнес-проекта будет зависеть от наличия или отсутствия конкуренции в выбранном сегменте рынка и районе реализации бизнес-проекта.
Описание бизнес-процесса
Предполагается создание розничного магазина шаговой доступности по продаже бытовой химии частным лицам и режимом деятельности с 10.00 до 20.00.
Состав услуг
Настоящий бизнес план предусматривает оказание следующих услуг:
- розничная продажа товаров бытовой химии
- розничная продажа сопутствующих товаров
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе бизнес плана необходимо дать тщательную характеристику магазинов шаговой доступности, торгующих бытовой химией в розницу с целью оценить степень конкуренции в данном сегменте. Отметим, что основной упор стоит сделать на магазины, которые могут стать потенциальными конкурентами ввиду своего месторасположения.
Производственные показатели
Первым шагом в реализации бизнес-проекта по открытию магазина бытовой химии станет поиск и подбор подходящего помещения. Располагать магазин бытовой химии лучше в густонаселённом микрорайоне и желательно на расстоянии минимум 300-400 метров от крупных супермаркетов и универсамов. Это позволит охватить клиентов, которые живут в соседних домах.
Отметим, что минимальный размер торгового помещения может составлять 12-15 квадратных метров + ещё 10 квадратных метров должно отводиться на складское помещение. Итого минимальная площадь магазина бытовой химии составит 22-25 квадратных метров.
Это помещение можно как брать в аренду, так и выкупить в собственность. Какой вариант выбрать зависит от Ваших финансовых возможностей.
После того, как помещение готово к работе и в нём сделан ремонт (если это необходимо) можно переходить к закупке товара. Как правило, в любом более-менее крупном городе существуют фирмы, занимающиеся оптовой продажей бытовой химии. У них-то и надо закупать товар. В основном такие фирмы сами развозят товар по торговым точкам, следовательно, это избавит Вас от необходимости приобретать транспорт (или нанимать водителя), а, значит, сократит накладные расходы.
Основной момент – это разработка ассортимента магазина. У многих начинающих предпринимателей, открывающих магазин бытовой химии, часто возникает вопрос – какой товар закупать и в каких количествах? Ответ на него мы рассмотрим подробно:
- стиральный порошок – минимум 10 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- шампунь – минимум 30 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- дезодорант – минимум по 10 разновидностей для мужчин и женщин
- мыло – минимум 30 разновидностей в 2-х ценовых категориях
- гели для душа – минимум 10 разновидностей
- освежители воздуха – минимум 15 разновидностей
- моющие и чистящие средства – минимум 10 разновидностей
- туалетная бумага – все ценовые категории
- косметическая линия (духи, краска для волос, тушь, помада)
- сопутствующие товары (перчатки, лампочки, щётки, салфетки, подгузники и т.д.)
Отметим, что окончательный ассортимент можно будет определить через 2-3 месяца деятельности магазина.
Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Для небольшого магазина бытовой химии потребуются:
- директор-управляющий (можно самостоятельно)
- бухгалтер (можно на аутсорсе)
- продавец (если необходимо – 2 посменно)
Собственно говоря, после реализации данных шагов Ваш магазин бытовой химии можно считать открытым. Осталось привлечь в него первых покупателей. Для этого необходимо провести небольшую рекламную кампанию. Основные шаги этой кампании таковы:
- расклейка объявлений в подъездах близлежащих домов
- размещение информации на дворовых досках объявлений
- раздача листовок в местах массового скопления людей в районе
Чтобы магазин лучше запомнился, хорошо бы придумать для него звучное и оригинальное название.
Экономические показатели
Далее мы рассмотрим финансовую часть нашего бизнес плана по открытию магазина бытовой химии.
Расходы:
- аренда помещения 230.500 рублей в год (покупка 2.030.500 рублей)
- закупка товара 1.030.500 рублей в год
- зарплата персонала (продавец+бухгалтер) – 240.500 рублей в год
- реклама – 10.500 рублей
Итого: от 1.450.500 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа бытовой химии – 230.500 рублей в месяц
- продажа сопутствующих товаров – 130.500 рублей в месяц
Итого: 3.630.500 рублей в год
Как показывает опыт, срок окупаемости магазина бытовой химии составляет около полугода. Это высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.
Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "
шаблонами бизнес плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. Удачи.