Идея открытия собственного рекламного агентства привлекает начинающих предпринимателей тем, что именно в этом бизнесе можно стартовать с минимальными финансовыми вложениями и в итоге добиться успеха не за счёт денежных вливаний, а за счёт собственных идей, креативности и умения находить общий язык с самыми разными людьми. Однако при открытии рекламного агентства (впрочем, как и при открытии других видов бизнеса) важно учитывать все тонкости и нюансы.
Начнём с того, что рекламный бизнес был одним из самых актуальных бизнесов прошлого века – не потерял он своей актуальности и сейчас. Более того, рынок рекламных услуг растёт с каждым годом на 30-35%. Поэтому решение открыть собственное рекламное агентство – это неплохой способ начать свой бизнес.
Цели бизнес-проекта
Настоящим бизнес планом предусматривается создание рекламного агентства, занимающегося различными видами рекламной деятельности.
Оптимальная организационно-правовая форма для ведения рекламного бизнеса – индивидуальный предприниматель. Однако если основными заказчиками будут юридические лица и обороты будут достаточно большими – может дополнительно потребоваться регистрация юридического лица.
Степень успешности бизнес-проекта оценивается как достаточно высокая, особенно при правильной организации бизнеса и работе в наименее конкурентных нишах, а также при разработке новых подходов.
Описание бизнес-процесса
Предполагается создание рекламного агентства, предоставляющего полный цикл рекламных услуг, как в реальной жизни, так и в сфере интернет-рекламы.
Состав услуг
Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующие спектр услуг:
- разработка стратегии и проведение рекламной кампании
- разработка и проведение частей рекламной кампании
- разработка рекламных материалов
- работа с посредниками
- разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет
- прочие виды услуг
Просто для справки "- разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет" - вполне отдельное направление бизнеса и "умения находить общий язык с самыми разными людьми", т.е. просто болтать, здесь не хватит. Тут еще и знать надо, кое-что, да и уметь тоже.
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе необходимо дать полноценную характеристику рынку потенциально конкурентоспособных рекламных агентств населённого пункта, в котором планируется создание рекламного агентства. Желательно выявить возможные проблемы и недочёты в работе конкурентов, дабы избежать их в последствии в своём проекте.
Нет, ну молодец. Я тут по-умничаю, а вот есть ли вообще рынок для вашего агенства и какова ситуация на рынке - это вы сами должны "дать полноценную характеристику рынку". Нормально.
Производственные показатели
Первым шагом в процессе реализации бизнес-проекта по открытию рекламного агентства станет поиск и подбор подходящего помещения. Заметим, что помещение не обязательно должно находиться в центре и иметь большие размеры – можно расположиться и в более скромных апартаментах, если финансовые средства не позволяют развернуться. Это обусловлено ещё и тем, что большая часть переговоров будет проходить на территории клиентов.
После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупке оборудования. Для полноценной деятельности рекламного агентства потребуются:
- компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением
- мини-типография (ризограф)
- плоттер
- ксерокс
- телефон с прямым городским номером
После этого можно переходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что многие рекламные агентства начинали работу с коллективом в 2-3 человека, но впоследствии выросли и значительно увеличили штат. Вы можете пойти по их пути, либо же сразу нанять необходимое количество работников – это будет зависеть от финансовых возможностей вашего бизнес-проекта. На начальном этапе Вам потребуются:
- директор
- специалист по компьютерной вёрстке и графике с умением работать на ризографе и плоттере
- креативный менеджер (человек, занимающейся разработкой текстов, слоганов, лозунгов, стратегий)
- менеджер по работе с клиентами
- менеджер по интернет-рекламе
При необходимости можно нанимать других специалистов или передавать часть функций на аутсорс.
После того, как работники готовы к работе – необходимо начать рекламную кампанию по привлечению клиентов. Желательно, чтобы нанятый Вами менеджер по работе с клиентами имел хотя бы небольшую клиентскую базу.
Заметим, что многие клиенты в рекламном бизнесе приходят через личные знакомства и контакты, поэтому хороший менеджер – это половина успеха. Вторая половина успеха – это чётко спланированная и проведённая рекламная кампания Вашего агентства. Реализовать её можно как при помощи стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение, Интернет, так и при помощи нестандартных ходов – директ-рассылки, PR-акции и т.д.
Не стандартно мыслит товарищ! Директ-рассылки, понимаешь, штука и впрямь нестандартная. Уже лет 300...
Экономические показатели
Далее рассмотрим финансовую составляющую бизнес плана рекламного агентства.
Расходы:
- помещение – от 130.500 рублей в год
- ремонт – 50.500 рублей
- Состав оборудования – 150.500 рублей
- зарплата персонала – в зависимости от количества и проделанной ими деятельности
Доходы:
- продажа услуг по организации и проведению рекламных кампаний – от 430.000 рублей через 3-4 месяца деятельности.
Как показывает наш опыт и опыт работающих рекламных агентств, срок окупаемости бизнес-проекта составляет от 1 месяца до 1 года в зависимости от выбранной тактики и успешности продвижения своего брэнда на рынок.