Столовых на сегодняшний день в большинстве городов почти не осталось (а во многих населённых пунктах их вообще нет). Связано это с тем, что современные бизнесмены предпочитают называть свои заведения нарочито вызывающе – ресторан, кафе-бар или даже гран-пиццерия или траттория. Это объясняется тем, что такие названия более привлекательны для продвинутой молодёжи. Однако существует целый пласт населения, привыкшего к старому названию заведения общественного питания – столовая. Кроме того, им более понятно, что подают в таких заведениях. Поэтому решение открыть столовую – это прекрасный вариант для старта собственного бизнеса.
создание столовой – хороший вариант старта собственного малого бизнеса. Связано это с тем, что при достаточно плотном насыщении современного рынка услуг общепита, ниша, которую мы будем занимать, достаточно специфична, и имеет свой круг потенциальных клиентов, которые не перестроились на новый лад и не привыкли к новым заведениям общественного питания, подающим в основном фаст-фуд.
Цели бизнес-проекта
Настоящим бизнес планом предусматривается создание столовой, рассчитанной на посетителей среднего класса.
Оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Однако если основными поставщиками продуктов и компонентов будут выступать крупные юридические лица – может потребоваться организация юридического лица. Во всех остальных случаях форма ИП – вполне приемлемый вариант.
Степень успешности бизнес-проекта оценивается как достаточно высокая, в связи с тем, что в большинстве населённых пунктах такая форма организации общественного питания граждан как столовая полностью отсутствует.
Описание бизнес-процесса
Предполагается создание столовой, оказывающей услуги общественного питания в средней ценовой категории.
Состав услуг
Настоящим бизнес планом предусматривается создание столовой, оказывающей следующие услуги:
- изготовление и продажа завтраков
- изготовление и продажа горячих обедов
- подготовка и проведение корпоративных вечеров, встреч и т.д.
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынку столовых Вашего населённого пункта. Если конкуренты отсутствуют – это также необходимо указать. В случае наличия конкурентов, желательно выявить и описать недочёты и неточности в их работе, чтобы впоследствии избежать их при открытии собственного заведения.
Производственные показатели
Первым шагом в реализации бизнес плана по открытию столовой станет поиск и подбор подходящего помещения. Отметим, что желательно искать помещение под столовую в непосредственной близости от крупных предприятий (или даже на самих предприятиях). Хороший вариант – запланировать создание столовой в строящемся бизнес-центре. После окончания его строительства Вы получите готовых клиентов, как говориться, не отходя от кассы.
Помещение должно соответствовать ряду важных требований – прежде всего, иметь основной и запасной выходы, должно быть разделено на кухонную часть и зал, должно быть отремонтировано, чтобы впоследствии пройти проверку соответствующих инстанций.
Собственно, уже здесь автор показывает свою полную неосведомленность в данном бизнесе - к "соответствующим инстанциям" вам придется обращаться задолго "до того" - на стадии проекта, без которого вы ни строить, ни ремонтировать, ни закупать оборудование и пр. просто не сможете. Если кто-то думает, что он все сделает(согласно "бизнем плана"), а потом приведет СЭС, "пожарников" и пр. "советскую власть", то ему лучше и не связываться ни с каким бизнесом.
Уровень и размер помещения будут зависеть от Ваших финансовых возможностей.
Следующим шагом станет покупка оборудования для столовой. На современном рынке существует множество предприятий, занимающихся производством
оборудования для столовых, так что у Вас будет возможность выбора такого оборудования, как по цене, так и по качеству.
Заметим, что в обязательном порядке необходимо приобрести следующее
Состав оборудования:
- плиты для приготовления пищи
- жарочные шкафы
- варочные шкафы
- производственные столы
- разделочные столы
- мойки
- столы для посетителей
- стулья
- посуда
А еще холодильники, морозильники, лари, стерилизаторы, "волчки", тестомесы и пр. и пр. и пр.. Что, кстати, вы должны будете согласовать еще на стадии проекта вашей "столовой" с "варочными шкафами"(??? это варочные камеры имеются в виду? для производства колбасных изделий? тогда надо еще шприцы и кутера вписать)
После закупки необходимого оборудования для столовой можно переходить к поиску и подбору персонала. Это должны быть достаточно квалифицированные повара, разбирающиеся в приготовлении блюд русской кухни. Заметим, что именно русская кухня должна быть превалирующей в общем меню столовой. Кроме поваров потребуются подсобные рабочие, кассир, уборщик. Вообще же настоящий бизнес план столовой предусматривает следующий состав персонала:
- управляющий – 1 человек
- повара – 2 человека
- кухонные рабочие – 2 человека
- посудомойка – 1 человек
- подсобный рабочий – 1 человек
- уборщик – 1 человек
- кассир – 1 человек
Бухгалтерию выгоднее всего передать на аутсорс.
Как красиво звучит - "аутсорс". Это жаргон такой? Узко консалтерский? Может, тогда лучше и приготовление блюд "русской кухни" "передать на аутсорс"? Дешевле выйдет, ей-богу.
Предварительно, перед набором персонала, рекомендуем Вам разработать концепцию столовой, выраженную в основном меню. Основное меню должно включать блюда традиционной русской кухни:
- борщ
- супы нескольких видов
- солянку
- картофель разных способов приготовления
- мясные блюда
- салаты
После этого можно открывать своё заведение. Широкой рекламной кампании не требуется, особенно если Вы будете располагаться на действующем предприятии или в крупном бизнес-центре. Важно помнить, что нужно держать изготовление пищи и её вкусовые качества на очень высоком уровне, чтобы завоевать любовь и доверие клиентов. Многие из них уже имеют излюбленные места питания, поэтому Вы должны бороться за то, чтобы они впоследствии питались именно в Вашем заведении.
"Рекламной кампании не требуется", особенно если ваши понятия о "традиционной русской кухне" находятся на таком же уровне, как и у автора данного бреда.
Экономические показатели
В данном разделе мы рассмотрим финансовую составляющую бизнес плана столовой.
Расходы:
- помещение – 1.000.000 рублей в год (аренда)
- Состав оборудования – 500.000 рублей
- зарплата персонала – 2.000.000 рублей в год
- накладные расходы, транспорт, реклама – 100.000 рублей
Итого: от 3.600.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа питания
- организация банкетов, вечеров и т.д.
Как показывает опыт,
срок окупаемости столовой при правильной организации данного бизнеса составляет порядка 1-1,5 лет, что является очень неплохим показателем рентабельности в современных экономических условиях.
Бизнес план столовой "является очень неплохим показателем" того, как свалив в одну кучу свои дилетантские измышления и "отбалдовые" цифры, можно с успехом изображать из себя "ресурс для малого бизнеса" и рассказывать о его (бизнеса, то есть) "государственной поддержке.
Мы отнесли этот опус в категорию Бизнес план типа 'подделка' просто потому, что категория "наглая ложь" у нас не предусмотрена.
Хотя... об этом стоит подумать.