Бизнес план автошколы
Бизнес план типа 'подделка'
создание автошколы (впрочем, как и создание любого образовательного бизнеса) – прекрасный вариант для старта своего дела. Это связано с невысоким финансовым порогом входа в данный бизнес и лёгкостью его организации.
Начнём с того, что автошкола – прекрасный способ организовать свой бизнес и научиться его вести самостоятельно. Работников в подчинении – минимум, все финансовые потоки легко контролируются, отчётность – простая. Именно поэтому многие новички в бизнесе (особенно автолюбители по совместительству) предпочитают начинать путь к вершинам успеха именно с открытия автошколы.
Цели бизнес-проекта
Настоящим бизнес планом предусматривается создание автошколы, то есть заведения проводящего обучение правилам дорожного движения и умению управлять автомобилем в соответствии с установленными правилами, требованиями и другими нормативными документами.
Оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основными потребителями товара являются физические лица (ученики автошколы). Кроме того, такой подход упрощает ведение учёта и уменьшает налоговую ставку.
Степень успешности бизнес-проекта оценивается как достаточно высокая, ведь даже, несмотря на большое количество уже действующих автошкол, желающих получить права с каждым годом становиться всё больше. Это подтверждают и специальные исследования.
Описание бизнес-процесса
Предполагается создание автошколы полного цикла, то есть учебного заведения, осуществляющего полную подготовку потенциального водителя к сдаче экзамена в ГИБДД.
Состав услуг
Настоящим бизнес планом предусматривается создание автошколы, оказывающей следующие услуги ученикам:
- обучение правилам дорожного движения
- подготовка к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД
- обучение навыкам управления автомобилями различных категорий
- подготовка к сдаче практического экзамена в ГИБДД
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе бизнес плана необходимо дать чёткую характеристику рынку автошкол населённого пункта, на который планируется выйти. Помимо ёмкости рынка необходимо указать потенциально возможные места для расположения автошколы, а также выявить и описать недостатки действующих автошкол с целью их корректировки в своей деятельности.
Производственные показатели
В первую очередь в ходе реализации бизнес-проекта по открытию автошколы необходимо определиться с помещением. Как правило, действующие автошколы располагаются на базе средних или высших учебных заведений, однако, бывают и исключения. Прежде всего, помещение должно соответствовать ряду требований. Если планируется обучение водителей нескольких категорий, то потребуется как минимум два класса, способных вмещать до 34-х человек. То есть в каждом классе должно быть минимум 18 столов (17 ученических и один преподавательский). Размер класса должен быть достаточным для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно. Также необходимо помещение для отдыха инструкторов и учебная часть (секретарская, директорская). Таким образом, нам потребуется 4 помещения – два больших под классы и два небольших под нужды школы.
Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Преподавателя теоретической части будет найти не так сложно, а вот инструкторов со своими автомобилями уже сложнее. Как правило, все действующие инструктора уже сотрудничают с существующими автошколами и у Вас будет два выхода – оплатить подготовку инструкторов из числа желающих работать в этой сфере новичков, либо предложить более интересные условия действующим инструкторам. Сразу скажем, что первый вариант предпочтительнее, так как действующие инструктора вряд ли променяют постоянные поставки учеников на сомнительные обещания ещё не открывшейся автошколы.
После того, как персонал найден, и учебные автомобили инструкторов оборудованы в соответствии с требованиями к автошколам, можно переходить к рекламной кампании. Стоит использовать как старые проверенные способы – рекламу в местных газетах, на радио и телевидении, так и новые – создание собственного сайта автошколы и продвижение его, что принесёт поток продвинутых посетителей.
Вообще рекламная кампания – главный двигатель этого бизнеса, так как если не будет посетителей, не будет и прибыли. Поэтому используйте все возможности рекламы для привлечения максимальной аудитории.
Экономические показатели
В данном разделе нашего бизнес плана мы рассмотрим финансовую составляющую бизнес-проекта по открытию автошколы.
Расходы:
- помещение – 230.500 рублей в год
- персонал – 40% от собранных денег
- реклама – 130.500 рублей в год
Итого: минимум 330.500 рублей необходимо для старта
Доходы:
- оплата обучения – от 630.500 рублей в месяц (зависит от региона и стоимости обучения)
Итого: 360.500 рублей в месяц.
Как показывает опыт, на хорошие обороты автошкола выходит после полугода стабильной деятельности, именно в это время происходит максимальная наполняемость групп обучения. Таким образом, срок окупаемости автошколы составляет около полугода, что говорит о том, что это малорисковый и высокорентабельный бизнес.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.
Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "
шаблонами бизнес плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. Удачи.