Многие начинающие предприниматели обращают своё внимание на такую интересную идею для старта, как создание зоомагазина. Чем же хорош этот бизнес? Во-первых, это бизнес нескольких продаж. Если человек купил животное в Вашем магазине, он, наверняка, станет Вашим постоянным клиентом и будет постоянно в дальнейшем покупать различные аксессуары – корма, ванночки, клетки и т.д. Во-вторых, данный бизнес не требует серьёзных капиталовложений, следовательно, доступен большинству начинающих предпринимателей.
Начнём с того, что определимся, какой зоомагазин Вы хотите открыть. На сегодняшний день существует два типа зоомагазинов – магазин полного цикла и обслуживающий магазин. Магазин полного цикла подразумевает как продажу животных, так и аксессуаров для них, обслуживающий магазин занимается только продажей аксессуаров.
Цели бизнес-проекта
Настоящим бизнес планом предполагается создание зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как подавляющее большинство покупателей – это частные лица, такой подход позволит уменьшить налоговую ставку, упростить бухгалтерию и отчётность.
Степень успешности бизнес-проекта оценивается как средне-высокая. Многое будет зависеть от грамотного маркетинга и правильной организации бизнеса.
Описание бизнес-процесса
Предполагается создание зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Состав услуг
Предполагается, что зоомагазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров:
- животные
- насекомые
- рептилии
- рыбки
- корма для животных
- аксессуары
- лекарства для животных
По мере необходимости список товаров можно варьировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Анализ ситуации на рынке
В данном разделе необходимо дать развёрнутую характеристику рынка зоомагазинов в Вашем населённом пункте. Особое внимание уделите ошибкам и недочётам в работе Ваших будущих конкурентов, чтобы впоследствии не допускать их в своей работе. Также оцените полноту ассортимента.
Производственные показатели
Первым шагом в деле открытия зоомагазина станет поиск и подбор подходящего помещения. Специалисты рекомендуют использовать помещение размером не менее 150 квадратных метров. Это необходимо для создания комфортной обстановки для покупателей, а также для вынесения части клеток с животными за пределы торгового зала. Кроме того, такой подход позволит создать несколько тематических отделов, в каждом из которых будет работать опытный продавец-консультант. Также сократится время обслуживания каждого конкретного покупателя.
Конечно, открыть зоомагазин можно и в помещении размером 25 квадратных метров, но в этом случае разнообразие товара и возможности для покупателей будут минимальны.
В качестве помещения под зоомагазин рекомендуется выбрать либо помещение на первом этаже одной из центральных улиц, либо отдельно стоящее здание с удобным подъездом. Можно использовать также помещение в крупном торговом центре, если финансы позволяют только аренду или это наиболее подходящее место для открытия.
После того, как Вы окончательно определились с помещением, необходимо произвести в нём ремонт (если это необходимо) и закупить Состав оборудования.
Состав оборудования для зоомагазина потребуется следующее:
- стеллажи для товара
- стояки для клеток с животными
- профессиональные аквариумы
- витрины для аксессуаров
- кассовый аппарат
Необходимо сделать так, чтобы приобретённое Состав оборудования чётко вписывалось в дизайн зоомагазина. Если это необходимо, попросите мастеров или дизайнеров доработать Состав оборудования под ваши нужды. Помните, дизайн должен быть радующим глаз, спокойным и создавать у покупателя чувство теплоты и комфорта.
После того, как помещение для зоомагазина готово, можно переходить к найму персонала. Вам потребуются:
- управляющий магазином – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек (можно отдать на аутсорс)
- продавцы – 2 человека (или более в зависимости от размера и графика деятельности)
- менеджер по закупкам (со своим автомобилем)
Желательно, чтобы продавцы были общительными, любили животных и разбирались в товарах, которые им предстоит продавать.
После того, как персонал нанят, можно переходить к закупке товара. Опытный менеджер быстро найдёт лучшие точки для закупки товара с наиболее низкой ценой. При закупке животных стоит помнить, что для продажи ряда из них Вам придётся получить разрешение на продажу. Это может быть проблематичным, если животные доставляются из-за рубежа. Доверьте закупку опытному менеджеру, который знает, какие виды животных можно продавать без специальных разрешений, и где можно получить разрешения обходным путём на остальные виды животных.
В идеале нужно брать животных у оптовых поставщиков «под реализацию», то есть возвращать деньги поставщикам только после полной продажи животных, так как в этом бизнесе весьма велика смертность животных, а иногда животные вырастают раньше, чем их купят. Такой подход гарантирует вас от ненужных денежных потерь.
После того, как товар закуплен и магазин готов к встрече покупателей – нужно организовать создание. Желательно провести промо-акцию с участием костюмированных персонажей – актёров, одетых в собаку, кошку, черепаху и т.д. Также постарайтесь порадовать каждого покупателя в первый день символическими тематическими подарками и сюрпризами. Это позволит приобрести лояльных клиентов и включит сарафанное радио.
Экономические показатели
В данном разделе бизнес плана зоомагазина мы поговорим о финансовой составляющей бизнес-проекта. Сразу заметим, что привести универсальный Экономические показатели практически невозможно в современных экономических условиях, однако мы дадим усреднённый вариант, который можно корректировать.
Расходы:
- помещение (630.500 рублей в год)
- Состав оборудования (230.500 рублей)
- зарплата персонала (830.500 рублей в год)
- закупка товара (330.500 рублей)
- оборотные средства (130.500 рублей)
Итого: 2.030.500 рублей минимально необходимо для старта
Доходы:
- продажа товаров (230.500 рублей в месяц чистой прибыли)
Итого: 2.430.500 рублей в год
Как видим из расчетов,
срок окупаемости зоомагазина составляет примерно около года, однако многое зависит от месторасположения магазина и от уровня конкуренции в этом сегменте. Немаловажную роль играет также и ваше умение организовывать бизнес эффективно. В любом случае зоомагазин – это довольно рентабельный и перспективный бизнес.
В любом случае - это рентабельный бизнес, даже если вы не умеете его организовывать и в вашем Мухосранске таких магазинов уже 3 штуки на 2 дворовых собаки. Успехов.