Число желающих стать владельцем такого бизнеса продолжает увеличиваться.
Далеко не все знают, как организовать салон красоты, с чего надо начинать,
затрудняются выбрать между созданием нового заведения и покупкой уже
действующего.
Средний уровень для новичков
Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под
которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей
которого вырабатывается концепция. С первой, как это не парадоксально, обычно
начинают профессионалы, развивающие сети, либо новички, имеющие определенные
предпочтения. Они зачастую основываются на стереотипах, не имеющих отношения к
реалиям рынка, на понятном желании повторить гдето увиденное и понравившееся
заведение. В результате совершается ошибка, ведущая к потере потенциальных
возможностей и упущенной прибыли — эффективность концепции салона напрямую
связана с его расположением, размером и запросами целевой аудитории.
Многие, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные финансовые
возможности, непременно хотят создать элитное и дорогое заведение. Иногда
консультанту приходится приложить немало усилий, чтобы убедить в
нецелесообразности такого намерения. Возникает резонный вопрос: а чем плох этот
вариант? Ответ: лишь очень ограниченное количество зданий, помещений и мест
расположения подходит для открытия элитного салона красоты. К тому же данный
сегмент рынка услуг уже достаточно насыщен — к нему относится 60–65% всех
московских салонов. В провинции ситуация несколько иная — beautyбизнес там
только формируется, в изобилии имеются свободные ниши. Однако уровень жизни в
российских регионах не настолько высок, чтобы скольконибудь значительный
процент населения мог посещать дорогие салоны красоты. Это, конечно, не значит,
что новое заведение класса premium создать невозможно. Просто вложенные в него
средства будут окупаться достаточно долго: 4–5 лет — вдвое больше среднерыночных
показателей для салонов среднего уровня. Следовательно, в настоящее время
открытие элитного заведения — это больше фактор престижа, чем прибыльный бизнес.
Салонов красоты среднего класса в Москве не так много, хотя в последние 6–8
месяцев этот сегмент стал заполняться особенно интенсивно. Открытие такого
заведения не требует большого количества средств: в настоящий момент при наличии
помещения достаточно, например, стартовых 30–50 тыс. долл., чтобы открыть
небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты
среднего уровня требуется уже около 100 тыс. долл., топ класса — до 300 тыс.
долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.
Начинать здесь выгоднее либо просто с качественной парикмахерской с расширенным
набором услуг, либо с салона красоты в европейском стиле — вполне демократичного
заведения «для всех». Цены в этом случае будут доступны для широко круга
потребителей, что положительно скажется на формировании и расширении клиентской
базы.
Сколько можно заработать на красоте?
Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и розничной наценки
на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для домашнего
использования, за минусом расходов (аренды помещения, оплаты персонала,
амортизации оборудования, себестоимости косметики и т. п.).
Обычно затраты на оборудование окупаются на третий — четвертый месяц его
использования, после чего каждая процедура приносит 20–50 долларов чистого
дохода. Если к этому времени у салона складывается постоянная клиентура, хотя бы
30–70 человек, то можно рассчитывать на доход в 6–10 тыс. долл. в месяц. Еще 1–2
тыс. долл. в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом, вложив в старт
салона 40–60 тыс. долл., через полгода удается не только вернуть вложенные
деньги, но и реинвестировать средства в развитие салона, перейдя в более высокую
категорию салонов красоты, а через год — уже замахнуться, скажем, на центр SPA.
Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль способны давать только
сети. Тут приходится выбирать между успокоением на достигнутых результатах,
инвестициями в расширение бизнеса и присоединением к одной из действующих сетей
на основе франчайзинга. Кроме того, прибыль приносит далеко не каждый салон
красоты — большое значение имеет место расположения бизнеса, его реклама,
профессионализм мастеров и т. д.
Как покупать салон красоты
Вариант покупки салона красоты рассматривают большинство желающих стать
собственником такого рода бизнеса. Для инвесторов, заинтересованных в
приобретении салона красоты, важны следующие факторы:
наличие в собственности помещения или договора аренды сроком минимум на три
года;
людное место в пределах Садового кольца (в Москве) или в спальном районе;
оригинальные интерьеры, ремонт;
работоспособное и морально новое оборудование;
отсутствие убытков от деятельности салона;
укомплектованный штат сотрудников;
наличие всей разрешительной документации;
площадь салона от 100 до 400 кв. м.
Этим требованиям соответствуют далеко не все имеющиеся предложения о продаже.
Иногда покупателям приходится довольствоваться и меньшим. Главным критерием,
характеризующим положительные результаты деятельности салона, является его
прибыль. Однако потенциальный инвестор должен учесть несколько показателей,
характеризующих работу бизнеса. Это эффективность использования площади (12–13
кв. м на одно рабочее место), выработка с одного рабочего места (2,5–4 тыс.
долл. в месяц), доля заработной платы от выручки (не более 30%), часть выручки,
идущая на закупку расходных материалов (не более 10%).
Если покупаемое заведение достигло этих нормативов, то вы можете быть уверены в
сохранении прибыли, но ее дальнейшего увеличения можно будет ожидать только
после расширения бизнеса или увеличения клиентской базы. Если показатели меньше,
то салону есть куда «расти», и определенные организационные изменения смогут
только повысить эффективность его работы. Примерно год назад на рынке готового
бизнеса существовал ощутимый дефицит салонов красоты. Сейчас спрос практически
полностью удовлетворен. В продаже появляется достаточно большое число компаний,
которые быстро меняют собственника. На их место приходят новые заведения.
Единственный сегмент, предложение в котором недостаточно, — салоны красоты,
работающие на собственных площадях. Здесь спрос в несколько десятков раз
превышает предложение.
3-4 месяца на возврат вложенных средств? Нормальный бизнес для малого препринимателя.
Однако, все не так красиво, судя по ситуации вокруг и по предложениям на рынке.
Хоть перед нами и не бизнес план, кое-какие цифры все-таки есть и из этих цифр можно сделать элементарный расчет, начиная с какого "размера" и проходимости данного салона красоты, можно расчитывать на каую-то прибыль. После чего достаточно внимательно посмотреть на продающиеся "салоны" и осознать, что их продают не от хорошей жизни, а просто из-за невозможности прокормиться, на красоте.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.