/управление бизнесом/   /бизнес идеи/   /малый бизнес/   /бизнес планы/   /системотехника бизнеса/   /искусство управления/   /кадровая политика/   /управленческий консалтинг/   /реклама предприятия/ 


Бизнес план открытия гостиницы

Бизнес план типа "пустышка"

В последнее время в гостиничный бизнес двинулись многие предприниматели.

Опять описательная болтовня не по-делу. Никакого бизнес плана и близко нет. В конце приведен пара цифр о затратах и окупаемости. Якобы.

Гостиничный бизнес - один из самых безопасных и рентабельных. При удачном стечении обстоятельств небольшую гостиницу можно отбить года за два, а в крайнем случае постоянно дорожающую недвижимость всегда можно с выгодой продать: В последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет малых гостиниц. Правда, это в основном касается регионов.

Если в мире принято называть малой гостиницу, имеющую до 100 номеров, то в России -- до 50. Если же отель имеет до десяти номеров, его называют мини-гостиницей. В Москве малых гостиниц практически нет (они занимают 4-5% на гостиничном рынке столицы). Все упирается в дороговизну земли и трудности получения разрешений на строительство. Возвести отель в городе по силам только крупной компании, а не маленькому семейному предприятию. По счастью, в регионах ситуация иная. Лидерами в предоставлении частных гостиничных услуг являются юг (Краснодарский край), где практически каждый дом в высокий (летний) сезон становится мини-отелем, и города Золотого кольца. Предпринимателям, решившим инвестировать в мини-отель, не требуется ни лицензий, ни особых разрешений на открытие гостиницы. Достаточно лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, оформить сертификат безопасности гостиничных услуг, и работай себе.

Опыт убеждает: эксплуатация небольшой гостиницы не требует каких-то особых познаний в маркетинге и менеджменте. Это примерно то же самое, что и квартиру сдавать. Тут важны всего несколько моментов: цена номера (при этом большинство ориентируется на конкурентов), которая должна более или менее соответствовать спросу, гостеприимство, регулярная смена белья и раскрутка отеля, т. е. набор клиентов -- их холят и лелеют, зазывают приезжать вновь.

На кого рассчитан отель, во многом определяется местом его расположения. Понятно, если гостиница построена в популярном туристическом месте то ее основными постояльцами будут туристы, включая парочки москвичей, снимающие отель на выходные (понятно для чего), подальше от жен и знакомых, в красивом романтическом месте. Но можно пойти и по другому пути - придумать какие-то дополнительные услуги, интересные потенциальным потребителям.

Скрытые возможности

В городе, где основные потребители гостиничных услуг -- командировочные или "воскресные любовники", придумать какие-то дополнительные развлечения сложно, но нередко именно они (и не только сауна с бассейном, без которой, частная гостиница -- предприятие несерьезное) являются приманкой для туристов. Многие это уже поняли. Зачастую услуги предоставляет сторонняя специализированная компания.

Некоторые владельцы гостевых домов развлекают гостей, превращая свои увлечения в часть бизнеса. Практика показывает, что небольшая частная гостиница окупается гораздо быстрее, чем крупный отель.

Инвестиции в мини-отель при его хорошей заполняемости окупаются гораздо быстрее, чем миллионы, вложенные в отель на сотню номеров. Многие владельцы, рассчитывают в среднем на отбитие в течение полутора лет. Конечно, тут много зависит от того, сколько потрачено на здание: коттедж можно построить и за $30 тыс., и за $500 тыс. Все зависит от того, какими средствами располагает предприниматель.

Вилла -- это 16 номеров, средняя цена номера -- 1,5 тыс. руб. в сутки. Ежемесячные расходы -- порядка 40 тыс. руб. Это зарплата двенадцати человек персонала -- четыре горничных, два администратора и повар (отметим, кстати, что зарплаты в этом сегменте в стране невелики: администратор получает 5 тыс. руб. в месяц, горничная -- 10 тыс.). В чистом остатке -- около $7 тыс. в месяц прибыли.

На окупаемость влияет фактор сезонности или, как некоторые его называют, "синдром выходного дня". Если первому особенно подвержены отели на юге страны (обычно простаивающие в низкий сезон), то второму -- туристические центры, расположенные поблизости от столицы. Как признаются владельцы отелей, нередко до половины всех "выходных" гостей составляют любовные пары, ищущие уединения.

Мелочей в гостиничном бизнесе нет. Технологии даже в небольшой гостинице должны быть отлажены -- та же стирка белья, например. Или выбор мебели -- для гостиниц нужна мебель гораздо более крепкая, чем обычная, бытовая. Например, ножки и каркас кровати должны быть железными, иначе несколько буйных ночей -- и кровать придется менять. На гостиничные тумбочки можно хоть прыгать - с ними ничего не случится. Но главное отличие семейной мини-гостиницы от большого отеля -- уют, комфорт.

Основной же проблемой новых отелей стал персонал для ресторанов. Квалифицированных людей в провинции нет, а перевоспитать людей, выросших в недрах советского общепита, как считают бизнесмены, практически невозможно.

Краткая характеристика малого гостиничного бизнеса:

Первоначальные инвестиции $100-500 тыс.

Средний срок окупаемости 2-6 лет

Отличительные особенности рынка: требует отлаженных технологий сервиса, на первоначальном этапе необходимы инвестиции в рекламу, недостаток квалифицированного персонала, работа с претензиями гостей.






На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
кнопка выхода


 /предпринимательство/   /для начинающих/   /как заработать/   /франшизы/   /маркетинг/   /топ идей/   /обучение/   /инвестиции/   /база знаний/ 

еще раз