В последнее время в гостиничный бизнес двинулись многие предприниматели.
Опять описательная болтовня не по-делу. Никакого бизнес плана и близко нет. В конце приведен пара цифр о затратах и окупаемости. Якобы.
Гостиничный бизнес - один из самых безопасных и рентабельных. При удачном
стечении обстоятельств небольшую гостиницу можно отбить года за два, а в крайнем
случае постоянно дорожающую недвижимость всегда можно с выгодой продать: В
последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно
за счет малых гостиниц. Правда, это в основном касается регионов.
Если в мире принято называть малой гостиницу, имеющую до 100 номеров, то в
России -- до 50. Если же отель имеет до десяти номеров, его называют
мини-гостиницей. В Москве малых гостиниц практически нет (они занимают 4-5% на
гостиничном рынке столицы). Все упирается в дороговизну земли и трудности
получения разрешений на строительство. Возвести отель в городе по силам только
крупной компании, а не маленькому семейному предприятию. По счастью, в регионах
ситуация иная. Лидерами в предоставлении частных гостиничных услуг являются юг
(Краснодарский край), где практически каждый дом в высокий (летний) сезон
становится мини-отелем, и города Золотого кольца. Предпринимателям, решившим
инвестировать в мини-отель, не требуется ни лицензий, ни особых разрешений на
открытие гостиницы. Достаточно лишь зарегистрироваться в качестве частного
предпринимателя, оформить сертификат безопасности гостиничных услуг, и работай
себе.
Опыт убеждает: эксплуатация небольшой гостиницы не требует каких-то особых
познаний в маркетинге и менеджменте. Это примерно то же самое, что и квартиру
сдавать. Тут важны всего несколько моментов: цена номера (при этом большинство
ориентируется на конкурентов), которая должна более или менее соответствовать
спросу, гостеприимство, регулярная смена белья и раскрутка отеля, т. е. набор
клиентов -- их холят и лелеют, зазывают приезжать вновь.
На кого рассчитан отель, во многом определяется местом его расположения.
Понятно, если гостиница построена в популярном туристическом месте то ее
основными постояльцами будут туристы, включая парочки москвичей, снимающие отель
на выходные (понятно для чего), подальше от жен и знакомых, в красивом
романтическом месте. Но можно пойти и по другому пути - придумать какие-то
дополнительные услуги, интересные потенциальным потребителям.
Скрытые возможности
В городе, где основные потребители гостиничных услуг -- командировочные или
"воскресные любовники", придумать какие-то дополнительные развлечения сложно, но
нередко именно они (и не только сауна с бассейном, без которой, частная
гостиница -- предприятие несерьезное) являются приманкой для туристов. Многие
это уже поняли. Зачастую услуги предоставляет сторонняя специализированная
компания.
Некоторые владельцы гостевых домов развлекают гостей, превращая свои увлечения в
часть бизнеса. Практика показывает, что небольшая частная гостиница окупается
гораздо быстрее, чем крупный отель.
Инвестиции в мини-отель при его хорошей заполняемости окупаются гораздо быстрее,
чем миллионы, вложенные в отель на сотню номеров. Многие владельцы, рассчитывают
в среднем на отбитие в течение полутора лет. Конечно, тут много зависит от того,
сколько потрачено на здание: коттедж можно построить и за $30 тыс., и за $500
тыс. Все зависит от того, какими средствами располагает предприниматель.
Вилла -- это 16 номеров, средняя цена номера -- 1,5 тыс. руб. в сутки.
Ежемесячные расходы -- порядка 40 тыс. руб. Это зарплата двенадцати человек
персонала -- четыре горничных, два администратора и повар (отметим, кстати, что
зарплаты в этом сегменте в стране невелики: администратор получает 5 тыс. руб. в
месяц, горничная -- 10 тыс.). В чистом остатке -- около $7 тыс. в месяц прибыли.
На окупаемость влияет фактор сезонности или, как некоторые его называют,
"синдром выходного дня". Если первому особенно подвержены отели на юге страны
(обычно простаивающие в низкий сезон), то второму -- туристические центры,
расположенные поблизости от столицы. Как признаются владельцы отелей, нередко до
половины всех "выходных" гостей составляют любовные пары, ищущие уединения.
Мелочей в гостиничном бизнесе нет. Технологии даже в небольшой гостинице должны
быть отлажены -- та же стирка белья, например. Или выбор мебели -- для гостиниц
нужна мебель гораздо более крепкая, чем обычная, бытовая. Например, ножки и
каркас кровати должны быть железными, иначе несколько буйных ночей -- и кровать
придется менять. На гостиничные тумбочки можно хоть прыгать - с ними ничего не
случится. Но главное отличие семейной мини-гостиницы от большого отеля -- уют,
комфорт.
Основной же проблемой новых отелей стал персонал для ресторанов.
Квалифицированных людей в провинции нет, а перевоспитать людей, выросших в
недрах советского общепита, как считают бизнесмены, практически невозможно.
Краткая характеристика малого гостиничного бизнеса:
Первоначальные инвестиции $100-500 тыс.
Средний срок окупаемости 2-6 лет
Отличительные особенности рынка: требует отлаженных технологий сервиса, на
первоначальном этапе необходимы инвестиции в рекламу, недостаток
квалифицированного персонала, работа с претензиями гостей.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.