Данный документ содержит описание проекта организации транспортной компании
на базе инкаминговой компании. Создаваемая организация призвана удовлетворить
потребности в транспорте и уменьшить затраты на проведение трансферов и
экскурсий.
Действительно, бизнес план. Вполне осмысленный, кроме итоговых выводов:
"Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком
окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным."
Если кажется, надо креститься. Да, в Европе или Штатах вложить 700 тысяч долларов со сроком окупаемости в 4-5 лет - нормальные параметры для нормального бизнес-проекта. В России? Увольте. Даже и пытаться не стоит ни малому, ни среднему. И банковский процент другой и климат. А еще за 4-е года государство обязательно придумает очередную гадость для бизнеса. Так что - не стоит.
Описание среды деятельности
Принимающая компания занимается обслуживанием туристов на курорте Sharm El
Sheikh, Египет. Предоставляются услуги по экскурсионному и трансферному
обслуживанию туристов. Каждая подобная услуга, будь то трансфер или экскурсия,
включает в себя несколько составляющих, одной из которых обязательно является
транспорт.
В текущее время компания удовлетворяет свои транспортные потребности, заказывая
транспорт у сторонних компаний. На фоне низкой стоимости топлива в Египте, цена
автобуса, заказанного у субпартнера, представляется достаточно высокой. В целях
уменьшения затрат и повышения качества предоставляемого сервиса предлагается
создать собственный транспортный парк.
Классификация транспорта
В регионе Sharm El Shekh используются следующие виды транспорта:
Большой пассажирский автобус (Big Bus), 45-55 посадочных мест
Средний пассажирский автобус (Coaster), 22-27 посадочных мест
Малый пассажирский автобус (Minibus), 12-16 посадочных мест
Джип, 6 посадочных мест, используется для организации экскурсий, включающих в
себя передвижение по пересеченной местности.
Особенности организации транспортных перевозок
Климатическая обстановка в Египте благоприятствует деятельности транспортных
компаний. Традиционно низкая влажность, круглогодичная плюсовая температура
позволяет в течении весьма длительного промежутка времени сохранять хорошее
техническое состояние транспортных средств. Туристический сезон в Шарм Эль Шейхе
длится круглый год, что исключает простой транспорта, как, например, бывает в
Турции в зимний период. Другой особенностью работы транспортных компаний на
территории Египта являются проблемы с пунктуальностью, связанные, частично, с
особенностями менталитета сотрудников.
Бизнес-идея
Предполагает приобретение в лизинг следующего транспортного парка:
2 больших автобуса, стоимостью
2 средних автобуса (Coaster)
3 миниавтобуса
2 джипа
Штат компании предлагается доукомплектовать водителями (всего 9) и техником по
обслуживанию транспортного парка, дополнительно обеспечить этих сотрудников
питанием и размещением в Шарм Эль Шейхе.
Собственный транспорт будет использоваться при проведении экскурсий и трансферов.
Преимущества использования собственного транспорта.
1. В первую очередь, за счет использования собственного транспорта
предполагается существенно уменьшить затраты на предоставление
экскурсионно-трансферного обслуживания туристов.
2. С другой стороны, наличие собственного транспорта позволит повысить качество
обслуживания туристов за счет:
a. Решения проблем с поиском транспорта в период высокого сезона, когда
наблюдается дефицит транспортных средств на фоне больших туристических потоков.
b. Повышения пунктуальности, поскольку используются собственные водители.
c. Визуально, за счет содержания транспортного парка в хорошем состоянии.
Изложив все предпосылки к воплощению бизнес идеи в жизнь, можно приступить к
детальному анализу ситуации. Выбор транспорта
С технической точки зрения были рассмотрены автобусы производства MAN,
Mitsubishi, Toyota и Mercedes. Наиболее подходящими к условиям работы в Египте
были признаны:
Большой автобус MAN, 50 мест
Средний автобус Toyota Coaster, 27 мест
Минибас Toyota, 16 мест
Джип (???), 6 мест.
Большие автобусы предлагается покупать в лизинг, весь остальной транспорт - с
полной предварительной оплатой.
Тип транспорта Количество Стоимость,$
Большой автобус 2 404 000
Средний автобус 2 86 000
Минибас 3 99 000
Джип 2 86 000
Всего 9 670 000
Финансовый анализ
Анализ опирается на статистические данные, собранные в течении 2006 года.
Предполагается, что количество туристов, в будущие периоды не уменьшится по
сравнению с сезоном 2006. Ряд обстоятельств позволяет весьма определенно на это
надеяться. За период 2006 года была собрана статистика транспортных затрат на
каждый трансфер или экскурсию, реально состоявшуюся в этот промежуток. Была
разработана модель, которая позволяет прогнозировать транспортные затраты при
использовании собственных автобусов в случае, если транспортные потоки будут
аналогичны имевшим место в сезон 2006го года.
Мы представили, как сложилась бы финансовая ситуация, если бы вместо заказанных
у стороннего партнера автобусов в составе предоставляемых туристам услуг
использовались собственные транспортные средства. Предполагается, что
собственный транспорт осуществляет самые дорогие в рамках одного дня трансферы.
Количество услуг, заменяемых с "заказных" на собственные соответствует
имеющемуся в парке количеству автобусов соответствующего типа. Период анализа в
рамках модели равна одному году.
Исходные данные
Все транспортные средства используют дизельное топливо, предполагаемая стоимость
которого в Египте составляет 0,13 $ за литр. Цены на транспорт в Египте
обыкновенно выражаются в местной валюте, египетских фунтах, LE. Расчет переведен
в доллары по предполагаемому курсу 5,7 фунта за доллар.
Определение требуемого количества транспорта
Задача определения количественного состава собственного транспортного парка
состоит в выборе оптимального соотношения приносимой прибыли и количества
автобусо-дней простоя. Для решения этой задачи использовалась созданная нами
модель, результаты расчета по которой приводятся ниже
Количество автобусов Доход Дней простоя
1 53759 73
2 86615 187
3 107904 333
Обратим внимание на то, что доход, приносимый транспортными средствами, с
увеличением их количества растет все меньше, в то время как прирост количества
дней простоя - увеличивается. Это определяется количеством автобусов, реально
необходимых в течение каждого дня на протяжении периода моделирования.
Анализируя данные из приведенной выше таблицы, приходим к выводу, что
оптимальным количеством больших автобусов будет два, поскольку в случае наличия
трех автобусов общее время простоя приближается к году, а в случае одного -
занятость практически полная - более 80% всего времени. Таким же образом
определяем требуемое количество транспорта других типов:
Тип транспорта Количество
Большой автобус 2
Средний автобус 2
Минибас 3
Джип 2
Расчет затрат на содержание транспорта
Все затраты по содержанию и использованию собственного транспорта можно
разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты, в отличие от
постоянных, зависят от количества выездов и покрытого за время этих выездов
расстояния. К постоянным затратам отнесем:
Зарплату водителей
Плату за размещение водителей
Плату за питание водителей
Зарплату технического персонала - одного механика и одного электрика.
Плату за техническое обслуживание транспортного парка.
Размещение автобусов в Шарм Эль Шейхе бесплатно. Переменные затраты включают в
себя:
Стоимость топлива
Расходные материалы, запчасти.
Рассчитаем постоянные затраты на содержание транспортного парка, в египетских
фунтах, в месяц:
Транспорт Кол-во Зарплата Размещение Питание Итого
Big bus 2 600 1000 900 2500
Midi Bus 2 400 1000 600 2000
Mini Bus 3 600 1500 900 3000
Jeep 2 400 1000 600 2000
Общие затраты на содержание водителей составят 9500 LE, или 1670$ в месяц.
Техническое обеспечение автобусов и уборка будут стоить 4000 LE, или 700$ в
месяц. Таким образом, постоянные затраты на содержание автобусного парка
составят 2300$ в месяц, или 28 440 $ в год. Данные таблицы взяты на основе
информации, полученной у транспортных компаний, действующих на территории Шарм
Эль Шеха.
Переменные затраты, как мы указали выше, сводятся к затратам на топливо. На
основе статистической модели, построенной нами на данных 2006го года, мы
получили годичный расход топлива для каждого из типов автобусов. Количество
собственных автобусов в модели соответствует планируемому объему собственного
транспортного парка.
Автобус Кол-во Расход, литров
Big bus 2 105088
Midi Bus 2 20951
Mini Bus 3 30198
Jeep 2 44161
Всего 200398
Учитывая стоимость топлива, общие затраты на бензин составят 26 050 $ за год,
при условии сохранения существующих объемов обслуживаемых туристов.
Таким образом, общие затраты на содержание автобусного парка составят,
приблизительно, 54 500 $ в год.
Прогноз получаемой прибыли
Расчет прибыли при использовании собственных автобусов также опирается на
статистические данные 2006 года. Прибылью от использования считается сумма
денег, которые были бы заплачены субпартнеру за аренду автобуса в случае, когда
для проведения экскурсии использовался собственный транспорт. В таблице ниже
приведен результат расчета:
Автобус Кол-во Сумма, LE Сумма, $
Big bus 2 493705 86615
Midi Bus 2 128081 22470
Mini Bus 3 117858 20677
Jeep 2 169770 29784
Всего 909414 159547
В дни, когда автобусы не задействованы в собственных нуждах, предлагается
сдавать их в аренду другим компаниям. Положим, что транспортное средство может
быть сдано в аренду в 50% дней, в течении которых оно свободно. Для того, чтобы
определить количество свободных автобусо-дней, в течение которых транспорт может
быть сдан в аренду, мы также использовали модель на основе статистики за 2006й
год:
Автобус Кол-во Рабочих дней Дней простоя Доход за день, $ Доход, всего, $
Big bus 2 543 187 134 12 560
Midi Bus 2 498 232 39,7 4 600
Mini Bus 3 843 252 7,5 950
Jeep 2 370 360 65 11 700
Всего 29810
При расчете дневного дохода, приносимого транспортным средством, стоимость
бензина учитывается в составе расходов. Таким образом, общий годовой доход от
использования транспорта составит 189 360$ в год.
Расчет экономической привлекательности проекта
На основании вышеприведенного расчета прибыли и дохода, получим сумму годового
дохода, равную, приблизительно, 163 300 $ в год. Предполагается считать, что
темп начисления амортизации на приобретенную технику совпадает с суммой
сэкономленных за счет использования собственного транспорта средств. Общая
стоимость парка транспортных средств - 675 000 $, соответственно расчету, срок
окупаемости проекта составит 4 года и два месяца. В условиях благоприятного
климата в Египте, срок службы должен быть не менее семи лет для "легкого"
транспорта и не менее десяти лет для больших автобусов MAN. Таким образом, после
того, как проект окупит вложенные в него средства, можно рассчитывать на прибыль
в размере не менее 163 000 $ в год. Учитывая предполагаемый рост цен на
транспорт в Шарм Эль Шейхе прибыль должна оказаться даже больше.
Заключение
Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком
окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным. Возможность
дополнительно повысить качество обслуживания туристов за счет использования
собственного транспорта также кажется немаловажным фактором в пользу проекта.
Привлекательна также возможность быстро высвободить средства путем продажи
приобретенного транспорта, если появится такая необходимость.
В целом, проект представляется выгодным с точки зрения вложения денег.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.