Для разработки хорошего бизнес плана медицинского центра необходимо
проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению.
Для этого можно проводить как собственные исследования, так и воспользоваться
имеющейся информацией из специализированных изданий и справочников.
Дополнительный анализ проводится для рынков добровольного и обязательного
медицинского страхования. В документе описывается концепция медицинского центра
и его основные моменты.
В статье описывается "методичка" по написанию бизнес плана для медицинского центра. Достаточно подробно описано, что, как и куда надо вписать и какие расчеты предоставить. Так что, если вы настолько большой бизнесмен, что открывете медицинский центр, вы, сможете самостоятельно составить такой бизнес план.
Хотя, если вы планируете вложить в это дело несколько миллионов долларов, как минимум, - наймите профессионала. Получится и быстрее и лучше. И дешевле.
Характер деятельности центра
Платные медицинские услуги:
Физиотерапевтические процедуры;
Массаж (гигиенический, лечебный, спортивный, косметический);
Прием невропатолога.
Клиенты: Население г.Владимира.
Способы рекламы: Реклама в средствах массовой информации, рекламные проспекты.
Способы поставки: ведется прием граждан.
Ключевые сотрудники центра
Директор: высшее юридическое образование, организаторские способности, умение
работать с компьютером и медицинской техникой.
Главный бухгалтер: высшее экономическое образование, умение работать с
компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет.
Инженер: высшее техническое образование, умение работать с компьютером, опыт
работы с медицинской техникой не менее 3-х лет.
Невропатолог: высшее медицинское образование, опыт работы по специальности не
менее 5-ти лет.
Штатное расписание: Наименование должностей Кол-во ед. Должностной оклад
(ставка), у.е.
Директор 1 800
Главный бухгалтер 1 550
Инженер 1 500
Невропатолог 1 500
Массажист 4 500
Медицинская сестра 1 400
Сестра-хозяйка 1 250
Примечание: массажисты - на 1/2 должностного оклада (ставки);
невропатолог - на 1/4 должностного оклада (ставки).
Бизнес план центра - продажи
Клиенты: Ключевых фигур, участвующих в принятии решений при закупке услуг
компании нет.
ХАРАКТЕР СПРОСА
За первый год, предположительно будет оказано услуг на общую сумму 120000
рублей.
ФИНАНСОВАЯ БАЗА
Способы финансирования компании: уставной капитал.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Накапливание, систематизация и хранение первичных документов в разрезе
показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной
деятельностью центра, а также для составления бухгалтерской отчетности,
производится в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.
Оперативная и расчетная информация хранится в виде базы данных на компьютере
компании.
УРОВЕНЬ ЗАПАСОВ
Запасов сырья нет.
ПЛАН ПРОДАЖ
Политика ценообразования.
Перечень установленных цен:
Физиотерапевтическая процедура — 100 руб.;
Сеанс массажа — 1000 руб.;
Прием невропатолога — 750 руб.
Порядок определения цен:
Настоящие цены установлены в соответствии с действующей инструкцией по
ценообразованию.
Цена = (Себестоимость + Прибыль) X НДС Согласно Инструкции Государственной
налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 года "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (изданной на основании
закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 года) в
редакции изменений и дополнений № 1 от 21 августа 1992, № 2 от 29 января 1993
года, № 3 от 31 августа 1993 года, № 4 от 16 марта 1994 года:
V. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. 13. От налога на
добавленную стоимость освобождаются: у) платные медицинские услуги для
населения, лекарственные средства (в т.ч. лекарства-субстанции), изделия
медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника.
При этом освобождаются платные медицинские услуги для населения независимо от
источника их оплаты.
В себестоимость продукции включается затраты на производство и накладные
расходы. Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли (с изменениями и дополнениями на 21 марта 1996 года):
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
затраты, непосредственно связанные с производством продукции центра (работ,
услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая
материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством
продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю
производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и
гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе
ее эксплуатации;
затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства
сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и
другими средствами и предметами труда;
затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности в центре;
Затраты связанные с управлением производством:
содержание работников аппарата управления организации и его структурных
подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их
деятельности;
эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений,
оборудования, инвентаря и т.п.;
оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;
содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных
центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
отчисления (страховые взносы) в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования,
Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения от
расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ,
услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской
Федерации;
для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость
продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;
амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных
фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их
отдельных частей);
платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в
соответствии с установленным законодательством порядком;
налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в
соответствии с установленным законодательством порядком;
затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной
безопасности центра.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в
соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
Затраты на оплату труда;
Отчисления на социальные нужды;
Амортизация основных фондов;
Прочие затраты.
Федеральный закон Российской Федерации об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Статья 2. Субъекты
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. 1. Действие упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных
предпринимателей и организации с предельной численностью работающих(включающих
работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера)
до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности. 1. Объектом обложения единым налогом
организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период(квартал), или
валовая выручка, полученная за отчетный период.
2. Совокупный доход центра исчисляется как разница между валовой выручкой и
стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья,
материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива,
эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений,
используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду
транспортных средств, расходов на уплату процентов за использование кредитными
ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм
налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение
автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные
фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных
сборов.
3. Валовая выручка в бизнес плане центра исчисляется как сумма выручки,
полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Статья 4. Ставки единого налога. 1. Для субъектов малого предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего
зачислению:
в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не
более 20 процентов от совокупного дохода;
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого
предпринимательства определенных категорий является валовая выручка,
устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более
6,67 процента от суммы валовой выручки.
2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой
деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции
распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской
Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
Бизнес план центра - выход на клиента
Одним из важнейших пунктов в бизнес плане центра должен быть план маркетинга.
Каким образом информировать потенциальных клиентов? Способы информирования
клиентов об услугах центра с целью их привлечения: реклама в средствах массовой
информации (в основном в специализированных - медицинских), рекламные проспекты
распространяемые в местах скопления целевой аудитории центра.
На нашем сайте вы можете любой бизнес план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.