Управленческий консалтинг
Если появилась мысль о консалтинге, значит появились проблемы в вашем бизнесе.
Хуже, если проблемы надвигаются, а мысль о консалтинге в голову не приходит.
Вы достигли уровня, когда своих мозгов не хватает?
Достигли уровня некомпетентности?
Это бывает. Это естественно.
Нужен дядя, который и подскажет и все решит?
Все сделает и принесет готовенькое, на блюдечке?
Есть такой дядя, есть. Это - консалтер. Все знает и все умеет. Наверное...
И все за вас сделает. Может быть.
Зачем вам нужен консалтинг? Вы же, не олигарх, какой-нибудь?
Консалтинг (англ. консультирование) — вид профессиональных услуг, предоставляемых клиентам,
заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.
Иными словами, консалтинг — это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. И начинается консалтинг, обычно, еще до открытия вашего дела.
Соседи, знакомые, родственники...
А, уж, когда ваш бизнес работает и развивается, желающих дать "умный совет", за ваши деньги, хоть отбавляй.
Особенно, если вы сами хотите с кем-нибудь посоветоваться.
Консалтинг может вам помочь. Это бесспорно. Особенно, если проблемы бухгалтерского порядка. Аудит, юристы, налоговые
специалисты к вашим услугам. И их тяжелый и опасный труд мы здесь не рассматриваем. Там, все более или менее понятно.
Самое сложное, когда компания растет и все, вроде нормально, но что-то не так.
Что-то беспокоит. Что-то не ладится. А, что, - непонятно.
Типичная ситуация для обращения к консалтинговым компаниям - "хочется, чего-нибудь такого... "
Вы ведь и сюда попали в поисках чего-нибудь "эдакого", консультационного?
Вам нужен управленческий консалтинг. Однозначно.
То есть нужны советы по системе управления вашим делом. По структуре предприятия, по организации управленческого учета, по системе контроля и принятия управленческих решений, по ... По ВСЕМ аспектам управления вашим предприятием. Включая и вас лично.
Бог в помощь.
Только, учтите, что рынок консультационных услуг довольно широк и как на каждом рынке там есть и то, что вам надо, и те, кто хочет вас надуть. Все как обычно.
Для того, чтобы вам было проще ориентироваться среди "советчиков", посмотрите раздел АНТИКОНСАЛТИНГ.
Это поможет вам выбрать нужную услугу и не потерять свои деньги даром, то есть не попасть.
Как не попасть? Сначала подумать. Почитать популярную литературу по теме. И еще раз подумать. И помнить, несколько простых тезисов.
- Бизнес консалтера построен на ваших проблемах. Больше, проблем у вас – больше денег у него. Зачем решать проблему,
приносящую золотые яйца? Ничего личного. Просто НЕ ВЕРЬТЕ всему, что говорят!
- Ваши проблемы, это Ваши проблемы. Вы их создали (так или иначе), вам и решать. И отвечать, тоже вам.
Принцип первого руководителя – необходимое условие для реальных изменений в вашей структуре и вашем деле. Будь то изменение технологии или автоматизация управления и системы учета, без вас – мертвяк. Даром выброшенные деньги. Потратьте несколько часов, вникните в предложения консалтеров. Спросите ЗАЧЕМ?
- Определитесь со своими целями. Сформулируйте ЦЕЛЬ для своего дела. Убедитесь, что консалтеры эту цель осознали
и работают, именно на ее достижение. Еще раз спросите - ПОНЯТНО?!
- Помните, ни какая компьютеризация не увеличивает эффективность производства. Это доказано. Если ваша система не
работает “на пальцах”, на бумажке, на коленке – любая ERP, SAP, АСУ и т.п. “панацея”, только зафиксирует и
замаскирует вашу неэффективность и убогость. На ПАЛЬЦАХ!
- Прибыль создают люди. Проблемы тоже. Самые большие проблемы создают самые близкие люди. Изучите свое окружение,
своих людей. Скорее всего, нет человека – нет проблем. Найдите этого человека. Найдите и УБЕРИТЕ! Быстро.
Хорошо подумали? - можно обращаться к консалтинговой фирме. Как и какую фирму выбрать себе в консалтеры, надеемся стало немного понятнее из тренинга.
Надо ли вообще обращаться к консалтерам? Думайте сами.
Для начала стоит попробовать "поиграть" в консалтера самостоятельно. Посмотреть на свое дело как консультант, как человек нанятый для беспристрастной оценки того, что вы тут наворотили и как с этим бороться. Имеет смысл, однозначно.
Воспользуйтесь
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗОМ для начала. Взгляните на свое дело со стороны. На себя посмотрите. Быстро и весело.
Прислушайтесь к
ЗАОЧНОМУ КОНСУЛЬТАНТУ. Тоже быстро и тоже весело. И небесполезно.
Не помогло? Все равно остались вопросы или ощущение, что нужно с кем-то посоветоваться? Профессионально?
Обращайтесь к нам.
Мы оказываем все
типичные консультационные услуги управленческого консалтинга онлайн. (ознакомьтесь)
Комплексно, полноценно и эффективно. Дорого. Обращайтесь.
Дистанционный консалтинг - основное направление нашей работы. Список проблем и вопросов практически неограничен.
Дистанционный консалтинг
Если, вы, подробно опишите нам свою проблему (или даже только свою обеспокоенность), мы сможем подсказать вам, если не
само решение, то хотя бы направление движения. И посоветуем к кому можно обратиться.
Как обращаться? Письмом по электронной почте. Опишите вашу цель и задачи. Максимально подробно, опишите структуру вашей
организации и функции подразделений и персоналий. Дайте им характеристику и оценку эффективности. Сформулируйте
ваш вопрос и что, собственно, вас беспокоит. И начнем дистанционный консалтинг.
Только, пишите сами! Как, вы, это видите и как оно все, по вашему мнению, работает. Не надо присылать штатное
расписание и утвержденную структуру. Не надо поручать эту работу кому-либо. Опишите сами.
Зачем писать самому? Примерно 80% клиентов, уже на этом этапе начинают понимать, где у них собака порылась. Из них 15% эту
собаку, сами и находят. Что вам и требовалось, на самом деле.
Написали? Присылайте. Инкогнито, конечно. И даже бесплатно. Если ваш вопрос нас заинтересует - первая консультация даром, т.е. безвозмездно. Если нет - нет. Извините. Зато, бесплатно.
Если хотите, чтобы мы все-таки ОБЯЗАТЕЛЬНО рассмотрели вашу проблему, причем ДИСТАНЦИОННО, и дали вам осмысленный ответ в течение нескольких дней - укажите это ваше пожелание в письме.
В этом случае мы рассматриваем ваш вопрос на коммерческой основе - в первую очередь и обязательном порядке.
После оплаты выставленного счета, естественно. С последующим заключением договора и прочими бухгалтерско-налоговыми последствиями. Если хотите.
Если наше сотрудничество по управленческому консалтингу продолжится, потребуются уточнения структуры, конкретизация сложившейся системы управления, изучение вашего ассортимента, условий, рекламной политики и т.п. и т.д. – переведем наши отношения в OFF-LINE. В реальную жизнь и по полной программе. Отдельно. И не очень дорого, по сравнению с “процессорами”.
Пишите. В любом случае, в процессе консультаций, вы, хотя бы поймете, что на самом деле построили и как оно на самом деле работает.
Уже полезно.
Сомневаетесь в необходимости обращения к консалтерам?
Это правильно. Особенно, если вы понимаете о чем вообще идет речь. Разбираетесь в бизнес-процессах, например.
Хотите маленький тест? Прочтите текст и ответьте честно (себе и молча), сколько % из этого вы поняли?
Основные модели бизнес-процессов
модели бизнес-процессов, представленные независимыми аналитическими центрами по изучению бенчмаркинговой информации
Возможных вариантов классификации моделей бизнес-процессов известно достаточно много. Большинство ведущих компании(организаций), опираясь на процессуальную ориентацию, проанализировали свою работу и выделили список своих, индивидуальных бизнес-процессов. Компания Xerox и IBM, несмотря на работу в одном и том же сегменте рынка могут послужить наглядным примером.
Как показали результаты анализа их списков, оказалось, что они содержат неодинаковое число ключевых бизнес-процессов. В результате подобного сравнения логичным будет считать что, эти списки отражают конкретные для каждой организации задачи, решение которых осуществляется отдельными компаниями. Однако, по результатам аналитического исследования других крупных заинтересованных организаций, выполнивших такой же анализ, но с более общих позиций с целью - выделить общие направления, бизнес-процессов, соответствующих интересам большего числа других компаний (организаций), удалось разработать подобную систему бизнес-процессов. В списке исполнителей особо выделяются два крупных исследовательских центра (EFQM) Европейский Фонд Качественного Менеджмента и Международный центр исследования бенчмаркинга (IBC), находящийся в Хьюстоне, штат Техас (США). Создание моделей работы предприятий (организаций) и, как часть этой задачи, анализ и выделение основных групп бизнес-процессов, привело к созданию отдельной независимой области исследований, с привлечением большого числа ученых исследователей, в их число входят, ученные из Плимутского университета (США) разработавшие 5-ти уровневую иерархию бизнес-процессов. Согласно предложенной иерархии выделяют три основные вида бизнес-процессов:
-процессы производства;
-процессы управления;
-процессы поддержки;
В некотором роде, более практичный метод классификации был предложен по результатам выполнения норвежского проекта по сравнительному бенчмаркингу (ТОРР). Основная цель этой программы была разработка методов повышения эффективности производства, координация программы осуществлялась организацией NTNU/SINTEF, штаб которой располагается в Трондхейме. При этом инфраструктура бизнес-процессов зародилась как результат создания предпосылок для выдвижения методик самооценки и сравнительного бенчмаркинга. Таким образом, бизнес-процессы классифицировались на две основные группы:
-на первичные процессы;
-на поддерживающие (вспомогательные). Дальнейшее изучение проблемы развития бизнес-процессов привело к тому, что из группы поддерживающих процессов в последующем был сформирована отдельная группа - так называемый класс процессов развития.
Для этих трех групп процессов предложены особые определения их значения и содержания:
• Так под первичными процессами следует понимать ключевые и товаробразующие процессы предприятия в целом. Эти процессы проникают сквозь все уровни компании, начиная с одной стороны с потребителя и заканчивая в итоге поставщиками.
• В то же время к поддерживающим (вспомогательным) процессам относят процессы, создающие добавленную ценность конечного продукта. Основная их функция состоит в том, чтобы обеспечивать основные (первичные) процессы.
• Под развивающимися процессами — следует понимать процессы, позволяющие создавать взаимосвязанную последовательность ценностей как в группе основных, так и в группе вспомогательных процессов на качественно новом уровне показателей.
Результаты, полученные в ходе реализации проекта по сравнительному бенчмаркингу (ТОРР), были подвергнуты более углубленному изучению в ходе проведения программы ENAPS. Основная цель данной программы - это создание депозита информации для европейской системы сравнительного бенчмаркинга. Обработка и изучение программы ENAPS в последствии привела к видоизменению номенклатуры бизнес-процессов применявшейся в исследовательской программе ТОРР проводимого на старте организацией NTNU/SINTEF, штаб которой располагается в Трондхейме.
Первичные бизнес-процессы закрепили за собой название бизнес-процессов как таковых. Они же в свою очередь подразделены на четыре субгруппы основных процессов. Два оставшихся вида бизнес-процессов (поддерживающие и вспомогательные) были переименованы во вторичные бизнес-процессы, которые в свою очередь подразделяются так же на две группы:
первая группа так называемых бизнес-процессов поддержки;
вторая группа бизнес-процессов развития;
Только при наличии понимания сути бизнес-процесса, возможно, создать базу для разработки рекомендаций по его усовершенствованию.
Если вы считаете, что вам больше чем на 50% понятно о чем тут идет речь и зачем все это надо - вы, действительно, можете попробовать обойтись своими силами.
Без консалтеров!
А может вам самому
стать бизнес-консультантом? Хороший бизнес, между прочим.