/управление бизнесом/   /бизнес идеи/   /малый бизнес/   /бизнес планы/   /системотехника бизнеса/   /искусство управления/   /кадровая политика/   /управленческий консалтинг/   /реклама предприятия/ 

Типичные услуги бизнес консалтинга

Это почти стандартный набор консалтинговых услуг, предлагаемый консалтерскими конторами.
С еашими мелкими и злобными замечаниями.
Посмотрите внимательно и "походите" по "содержанию".

Помогает. Если и решите консультироваться, то уже хоть будете представлять о чем.


назад


бедный Йорик

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ



Когда общаетесь с консалтерами, старайтесь не попасть под гипноз красивых слов и умных выражений. Вдумайтесь в текст - "по общим вопросам управления". Не стесняйтесь спросить - а, что , собственно, вы, имели, в виду? А?
То, что вы с одинаковым успехом консультируете валютного брокера и валютную проститутку? По общим вопросам бизнеса?
Извините, за неграмотность, а по каким конкретно?
Копать или не копать?
Быть? Или ну его, на фиг?
Или по самому общему вопросу -
В чем смысл жизни?
Вопрос, конечно, общий и вечный.

Правда, есть консалтерская контора, где и на такие вопросы отвечают профессионально.
Уже две тысячи лет.

консалтер



диагностика

ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА КОМПАНИИ





Красиво звучит. Диагностика. Диагноз.
Еще и программно-аппаратный комплекс подключат. Диагностика на стенде, стало быть. Общая.
В результате - красивая бумажка в обложке. С цифрами. Как не поверить такому диагнозу.
Просто проверьте - внутрь-то консалтеры заглядывали?
Внутрь компании? Как, что и зачем работает? Какова структура, как построена система управления? Кто решает и кто отвечает? Планирование, бюджетирование, рентабельность, инвестиции, аренда, нормативы, реализация, доход, прибыль, риск ... - умных слов в бизнесе много. Какие из них "общие" для диагностики компании?

Или вам диагноз по бухгалтерскому балансу поставили?
Аудиторы...


SWOT-анализ

ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН КОМПАНИИ (SWOT-анализ)




Самые современные способы анализа. Импортные, как обычно.

Если кто не в курсе - SWOT анализ — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Берете листочек, делите на 4-е части и подсчитываете, что у вас плохо, а что очень плохо. Инновационная технология!

Оцените компьютер 14 века.
С четырьмя полями, между прочим!



положение

АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГСТРУКТУРЫ КОМПАНИИ

  • Поиск возможных дефектов оргструктуры
  • Оптимизация оргструктуры под стоящие перед компанией задачи
  • Оценка компетентности высшего, среднего и линейного менеджмента фирмы
  • Разработка должностных инструкций, положений о подразделениях, службах и отделах компаний

Как обычно. Сначала будем искать "дефекты", а потом узнаем про задачи стоящие перед этой структурой. Как буд-то есть "дефекты" структуры, независящие от целей и задач стоящих перед компанией и ее системой управления.

Оценим компетентность менеджмента фирмы! Вот это правильно. Люди ничего не знающие о вашем профессиональном деле, будут оценивать ваших управленцев, исходя из "общих" рассуждений и MBA рекомендаций? На самом деле это очень полезная вещь исключительно для увольнения неугодных работников. И ни для чего больше.

Ну и типовых "должностных" бумажек надо напечатать побольше. Тоже полезно. Для трудовых споров, техники безопасности и пр.

Инструкции лучше иметь. На всякий случай.


проценты и бонусы

РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

  • Структура заработной платы, проценты, бонусы, премии, иные компоненты вознаграждения
  • Разработка "Штатного расписания"
  • Разработка "Фонда заработной платы"
  • Разработка "Положения об оплате труда и материальном стимулировании"



Полезные все вещи. Должны быть в конторе. Чтоб народ не доставал начальство по поводу своей зарплаты, а оседал на уровне отдела кадров и бухгалтерии.
Правда, проще скачать с интернета и причесать самим под свои нужды.
Ничего нового, вам, все равно не придумают.
К счастью.


эффективный сбыт

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СБЫТА

  • Поиск рыночных возможностей на основе маркетингового анализа
  • Разработка нового (или оптимизация существующего) позиционирования
     компании
  • Разработка (или оптимизация) сбытовой стратегии фирмы
  • Разработка (или оптимизация) оргструктуры службы сбыта
  • Разработка (или оптимизация) системы планирования, учета и оперативного управления сбытом
  • Разработка (или оптимизация) критериев оценки, систем мотивации торгового персонала
  • Помощь в осуществлении новой стратегии и тактики сбыта



Все упирается в сбыт. Наладил сбыт - живи в Сочи.
Беда консалтеров при постановке сбыта, в наукообразии.
В реальной жизни и с конкретной продукцией, все получается,
как то не так, как написано в буржуйской методичке.
С чего бы это?


ассортимент

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

  • Ассортиментное планирование
  • Оптимизация ассортимента для оптовых и розничных компаний
  • Внедрение категорийного менеджмента
  • Управление товарными запасами
  • Ассортиментное планирование продаж
  • Разработка ценовой политики и системы ценообразования



Залюбуешься. И тебе ассортимент, и категорийный менеджмент, и система ценообразования, и полное благолепие.
Только, почему-то, оторвано от системы сбыта. И от производства.
Заметьте, производства вообще нет. Товар есть. В ассортименте.
А, производства нет. Вообще.
Мы, вам категорично укажем, что выпускать, сколько и по каким ценам.
А уж как? - это ваши проблемы.

Система управленческого консалтинга, однако...


бюджетирование

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

  • Учет реализации бизнес планов (план/фактный учет)
  • Маркетинговый учет
  • Учет исполнения бюджетов
  • и т.д.



Здесь, главное - "И Т.Д."!
Нет учета - нет социализма(по В.И. Ленину).
Вот его и нет. Ни учета, ни социализма.
Ни движения матценностей внутри производства, ни потерь, ни закупок, ни т.п. и ни т.д.
Бюджеты, да бизнес планы.

Бухгалтер писал, не иначе.


отчет на XV съезде ВКПб

ПОСТАНОВКА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

  • Отчеты о выполнении всех видов бюджетов
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Управленческий баланс



Не надо путать "управленческий баланс" в банковском и бухгалтерском понимании с управленческой отчетностью и информацией о реальном положении дел.
Финансовая отчетность нужна и важна. Безусловно.
Для кредитов, налогов и тому подобного.

Для управления бизнесом и руководства предприятием, необходима несколько другая информация.
И другие отчеты, соответственно.



<<< бизнес с нуля