Когда общаетесь с консалтерами, старайтесь не попасть под гипноз красивых слов и умных выражений. Вдумайтесь в текст -
"по общим вопросам управления".
Не стесняйтесь спросить - а, что , собственно, вы, имели, в виду? А?
То, что вы с одинаковым успехом консультируете валютного брокера и валютную проститутку? По общим вопросам бизнеса?
Извините, за неграмотность, а по каким конкретно?
Копать или не копать?
Быть? Или ну его, на фиг?
Или по самому общему вопросу -
В чем смысл жизни?
Вопрос, конечно, общий и вечный.
Правда, есть консалтерская контора, где и на такие вопросы отвечают профессионально.
Уже две тысячи лет.
Красиво звучит. Диагностика. Диагноз.
Еще и программно-аппаратный комплекс подключат. Диагностика на стенде, стало быть. Общая.
В результате - красивая бумажка в обложке. С цифрами. Как не поверить такому диагнозу.
Просто проверьте - внутрь-то консалтеры заглядывали?
Внутрь компании? Как, что и зачем работает? Какова структура, как построена система управления? Кто решает и кто отвечает? Планирование, бюджетирование, рентабельность, инвестиции, аренда, нормативы, реализация, доход, прибыль, риск ... - умных слов в бизнесе много. Какие из них "общие" для диагностики компании?
Или вам диагноз по бухгалтерскому балансу поставили?
Аудиторы...
Самые современные способы анализа. Импортные, как обычно.
Если кто не в курсе - SWOT анализ — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Берете листочек, делите на 4-е части и подсчитываете, что у вас плохо, а что очень плохо. Инновационная технология!
Оцените компьютер 14 века.
С четырьмя полями, между прочим!
Как обычно. Сначала будем искать "дефекты", а потом узнаем про задачи стоящие перед этой структурой. Как буд-то есть "дефекты" структуры, независящие от целей и задач стоящих перед компанией и ее системой управления.
Оценим компетентность менеджмента фирмы! Вот это правильно. Люди ничего не знающие о вашем профессиональном деле, будут оценивать ваших управленцев, исходя из "общих" рассуждений и MBA рекомендаций? На самом деле это очень полезная вещь исключительно для увольнения неугодных работников. И ни для чего больше.
Ну и типовых "должностных" бумажек надо напечатать побольше. Тоже полезно. Для трудовых споров, техники безопасности и пр.
Инструкции лучше иметь. На всякий случай.
Полезные все вещи. Должны быть в конторе. Чтоб народ не доставал начальство по поводу своей зарплаты, а оседал на уровне отдела кадров и бухгалтерии.
Правда, проще скачать с интернета и причесать самим под свои нужды.
Ничего нового, вам, все равно не придумают.
К счастью.
Все упирается в сбыт. Наладил сбыт - живи в Сочи.
Беда консалтеров при постановке сбыта, в наукообразии.
В реальной жизни и с конкретной продукцией, все получается,
как то не так, как написано в буржуйской методичке.
С чего бы это?
Залюбуешься. И тебе ассортимент, и категорийный менеджмент, и система ценообразования, и полное благолепие.
Только, почему-то, оторвано от системы сбыта. И от производства.
Заметьте, производства вообще нет. Товар есть. В ассортименте.
А, производства нет. Вообще.
Мы, вам категорично укажем, что выпускать, сколько и по каким ценам.
А уж как? - это ваши проблемы.
Система управленческого консалтинга, однако...
Здесь, главное - "И Т.Д."!
Нет учета - нет социализма(по В.И. Ленину).
Вот его и нет. Ни учета, ни социализма.
Ни движения матценностей внутри производства, ни потерь, ни закупок, ни т.п. и ни т.д.
Бюджеты, да бизнес планы.
Бухгалтер писал, не иначе.
Не надо путать "управленческий баланс" в банковском и бухгалтерском понимании
с управленческой отчетностью и информацией о реальном положении дел.
Финансовая отчетность нужна и важна. Безусловно.
Для кредитов, налогов и тому подобного.
Для управления бизнесом и руководства предприятием, необходима несколько другая информация.
И другие отчеты, соответственно.