Статьи о консалтинге
Сказки о консультантах
Некоторые руководители используют консультантов как перчатки для грязной
работы – принятия и реализации непопулярных решений, например, наказания
нерадивых сотрудников, сокращение персонала, внедрение системы штрафов…
Монологи о консультантах
В самый разгар кризиса ко мне обратились руководители одной из
компьютерных фирм. Люди были в панике. В шоке. Просто не понимали, что им
делать. И неожиданно даже для самого себя я сказал им – хватит мучиться!
Как клиенты выбирают консультантов
Консультанты чрезвычайно
любят, когда потенциальный клиент уже при первом контакте готов к заказу услуг,
а еще больше им нравятся ситуации, когда клиент звонит и предлагает встретиться
и обсудить свои проблемы.
Внутренний
консультант или внешний: плюсы и минусы
Среди причин, препятствующих успешному проведению изменений в организации,
можно назвать наличие внутренних противоречий в понимании подходов и методов
управления руководителем компании, зачастую являющимся ее собственником,
неготовность топ-менеджеров к проведению изменений, а также неудачные попытки
нахождения компромисса
Ценообразование консалтинговых услуг
Если вы назовете
слишком большую цифру, которая, по мнению клиента, будет превышать полученные
им выгоды и выходить за рамки его бюджета, вы не получите контракт. Если же у
клиента сложится впечатление, что заявленный вами гонорар слишком низок, а
потому говорит об отсутствии у вас достаточных знаний и профессионализма, то
контракт также не будет получен.
План внедрения: новое и забытое старое
В конце 70-х годов в Америке появился новый (по тем временам) прогрессивный стандарт MRP. Его возникновение и массовое использование стало ответом на хлынувший в Штаты поток дешевых японских автомобилей и угрозу знаменитому американскому автомобилестроению. Внедрение новой концепции позволило значительно повысить эффективность производства и уменьшить себестоимость выпускаемой продукции.
План внедрения: новое и забытое старое. часть 2
Итак, руководство ознакомлено с деталями проекта, осознает его цели и готово активно участвовать в предстоящей работе. Общая схема функционирования компании определена, бизнес-процессы расписаны, положение дел на предприятии прояснено, договор утвержден, и служащие уже с нетерпением ожидают прихода "внедренцев".
План внедрения: новое и забытое старое. часть 3
Сейчас нередко звучат призывы активнее обращаться к старому доброму ГОСТу, а не выдумывать какие-то новые сомнительные методики внедрения. Несомненно, придерживаться стандартов полезно, но, на наш взгляд, существующий ГОСТ 34.601-90 (от 1992 г) не может служить эффективной методологией. Слишком сильно в нем влияние социалистической, плановой экономики. Кроме того, он чересчур универсален.
План внедрения: новое и забытое старое. часть 4
В последней части статьи хотелось бы рассмотреть внедренческие методики некоторых ИТ-компаний. Мы не ставим целью подвергнуть критике эти разработки (как и прорекламировать их). Основным источником послужили сайты и общедоступные материалы рассматриваемых фирм.
Менеджмент. Управление предприятием
Менеджмент организации - это процесс управления организацией и всем, тем что влияет на получение качественного конечного результата. Направлен менеджмент организации конечно же на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, то есть к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
Как стать бизнес-консультантом
Согласно последней статистике, заработная плата обычного бизнес-консультанта в среднем может колебаться от 30 до 300 тысяч долларов. Всё зависит от опыта сотрудника. Совсем неудивительно, что с такой зарплатой они принадлежат к числу самых востребованных и высокооплачиваемых сотрудников.
Почему бы и Вам не стать бизнес-консультантом, вместо того, чтобы изображать из себя бизнесмена?