Заочный онлайн консалтинг
или советы, если по-простому
Чему мы можем научить Вас, даже не зная конкретно, чем Вы занимаетесь?
Основам. Только основам. Основам управления и бизнеса.
Ибо едины они для страны нашей и времени. И ни одна буржуйская морда Вам этого не расскажет.
Потому как тупые оне и живут не здесь, и вроде, как даже не сейчас.
И не знают системотехники бизнеса.
Честно говоря, это не консалтинг, в привычном понимании. Это даже не учебник или там методичка, по системам управления или методам управления предприятием. Этот раздел, скорее, дайджест, где приведен ряд положений без понимания которых, довольно трудно заниматься своим бизнесом в России.
И анонс материалов подробно представленых в книге "Системотехника бизнеса. Курс для высшего управленческого персонала."
Итак, ОСНОВЫ.
1. "Не верь, не бойся, не проси".
Старинный лагерный принцип. Никогда не забывайте - мы в лагере с детства.
Пионерском, социалистическом, военном, буржуазном, европейском и т.д. и т.п..
Так что в лагере. И государство, как "машина подавления" (В.И.Ленин),
нам этот лагерь поддерживает.
2. "Поле чудес в стране дураков"
Или "если ты идиот, то это надолго". Практически навсегда.
Всегда старайтесь оценить свои планы, действия и Дело. Ответьте на вопрос - ЗАЧЕМ?
"Какой дурак это придумал?".
Повесьте в офисе побольше зеркал. Чтобы дураков искать было легче.
3. "Строили мы, строили и наконец построили!" "Махмуд - поджигай" (из мультика).
Всегда помните - вечна только музыка, беспредельна только глупость.
Все, что Вы сделали, построили и наладили - прах. Либо Вы сами, либо Вам помогут.
Все преходяще. Учитывайте это, боритесь с этим, но не расстраивайтесь из-за этого.
Улыбайтесь. Всегда будьте готовы к тому, что придет "власть" наша и все отнимет.
Вот и все основные принципы, которых стоит придерживаться начиная свое дело или продолжая свой бизнес.
Вольный перевод 3-х законов системотехники. Все остальное, так или иначе, выводится из них.
Запомнили?
НЕ ВЕРЬ. НЕ УМНИЧАЙ. НЕ НАДЕЙСЯ.
Тогда может, что и получится.
А теперь некоторые аспекты Вашего бизнеса. Грубо, быстро и не по-детски.
Правда, коротко и неполно. Просто лозунги на тему "как управлять Предприятием", будь-то ларек или супермегакорпорация.
Все главное и основное достаточно подробно читайте в книге "Системотехника бизнеса". Здесь только некоторые цитаты из разделов:
1. Цели и средства.
2. Учет и контроль.
3. Люди и управление.
4. Реклама и продвижение.
5. Надежность и безопасность.
Цели и средства.
Все начинается с цели. И заканчивается ею.
"Человек зачат во грехе и рожден в мерзости. Путь его от вонючей пеленки до
зловонного савана. За каждым что-то есть."
Цель определяет средства. Иногда их оправдывает (окупает).
Нет средств - нет цели.
Из кино "Кин-Дза-Дза":
"У общества, где нет цветовой дифференциации штанов - нет цели. А, где нет цели - ..."
Цель порождает действия.
Совсем нет цели? Повезло
Учет и контроль.
Учет, учет и еще раз учет!.
"Учет, учет и еще раз учет! Конт'оль 'еволюционных масс! Вот, что такое социализм
и светлое будущее всей ст'аны!" - надрывался дедушка Ленин.
Теперь в этом вот светлом, надрываемся мы.
Ну, у богатых свои причуды. Так что, учитывайте, конт'оли'уйте,
экономьте больше, чем зарабатываете. Бог в помощь.
Только не путайте учет с "бухгалтерским учетом" и, упаси боже, с налоговым.
Курица не птица, бухгалтер ...
Главное, помните:
Бухгалтер не человек.
Налоговые - вообще демоны.
Чур меня, чур.
Не сможете сами определиться, чего и сколько учитывать, что контролировать и зачем?
Обращайтесь. Попробуем помочь. Дорого.
Зато, честно скажем, если Вам это на фиг не нужно.
Надоело учитывать?
Люди и управление.
Именно в такой последовательности.
Главное - люди. Помните: "кадры решают все" (И.В.Сталин).
Это по жизни. По науке любая система, где нет homo, пусть даже, sapiensa,
может функционировать автоматически. Т.е. управление в сложной структуре
может быть осуществлено техническими, механическими и др. средствами.
Однозначно. Соответственно, и говорить мы об этом не будем. Это дело инженеров
в той или иной области. Дело техники, а не Ваше дело. Нет проблем.
(Кстати, самая сложная кинематическая схема - у паровоза. Научный факт.)
Вряд ли Вы самый умный и работящий, и все знаете и везде побывали.
Если Ваша эрудиция по большинству вопросов базируется на "мне один мужик все рассказал, точно",
лучше не лезьте. Пусть подчиненные поработают.
С них хоть спросить можно.
В итоге:
Управлять людьми очень просто - не будь подонком и помни:
Будь проще и люди к тебе потянуться.
Больше всего мы не любим тех, кому сами сделали подлость.
Чем выше ты залез, тем виднее твоя лысая жопа.
Прям, уж так обидно?
Реклама и продвижение.
Реклама - это легализованное вранье.
Если Вам, вдруг, понадобилась реклама Вашего дела, продвижение на рынке Ваших товаров и услуг,
какой-никакой PR - отдохните и подумайте (желательно честно) - а зачем Вам это.
Может достаточно подкрасить облупившуюся вывеску?
Или убрать протухшую колбасу с витрины?
А может заставить Ваших менеджерок смыть косметику и не шлепать по
офису в домашних тапках?
Или все дело в честолюбии?
Или в детских комплексах: штоб, как у всех?
Или это любовь к искусству?