Первые ошибки в собственном бизнесе
Как придумать идею для бизнеса
Топ 10 бизнес идей
С чего начать?
В какой форме?
Первые шаги
Первые ошибки
Полный вперед!
Для большинства людей, начало бизнеса — это захватывающее время, когда они воодушевляются возможным успехом и получают удовольствие от решения новых задач. Вместе с тем это и время множества ошибок!
Многих из них, которые допускают начинающие предприниматели, можно избежать. Лучший способ удержаться от искушения – пообщаться с владельцами состоявшегося бизнеса об их опыте. Попросите своего юриста или бухгалтера связаться с теми, у кого имеется соответствующий опыт, и пригласить их на заседание совета директоров или поговорите с людьми, работающими в одной с вами области.
И неважно, сколько исследований и какую подготовку вы осуществите, вы все равно наделаете ошибок, начиная свой бизнес. Однако наиболее распространенных можно избежать. К типичным ошибкам можно отнести:
Ранняя регистрация предприятия.
Начиная свой бизнес, первый шаг, который вы предпримете, — подадите документы на регистрацию предприятия в государственную службу. Несмотря на то, что регистрацию вам необходимо пройти, все же не торопитесь с ней. Дождитесь, пока ваша бизнес-идея не будет достаточно хорошо сформирована, прежде чем сделать решающий шаг. Причина? Возможно, что в ходе планирования концепция вашего бизнеса, а, следовательно, и название компании изменится.
Не исследовали рынок.
Это самая распространенная ошибка: перед запуском фирмы владелец не выяснил, намерена ли целевая аудитория приобретать его продукт или услугу. Лучший способ получить ответ на этот вопрос: спросить их напрямую. Опросите как можно больше своих потенциальных клиентов. Возможные вопросы: «Хотите ли вы купить этот продукт или услугу?», «Где на сегодняшний день вы покупаете этот продукт/услугу?», «Сколько вы готовы за них заплатить?», «Что вам нравится/не нравится в нынешнем продавце?» и т.д.
Для этого, кстати, и придуманы социологические опросы.
Расходы на юристов.
Большинство юристов устанавливают почасовую оплату за свои услуги, и новоявленные бизнесмены часто ужасаются, получив счета за их работу. Главное искушение начинающего владельца фирмы - привлечение юриста к консультациям и ведению документов по всем аспектам своего бизнеса. Многие предприниматели быстро понимают, что лучше самостоятельно организовать исследование, составить документы, а потом просто отправить их на проверку юристу. Если надо, конечно.
Большие расходы на офис и обстановку.
Хороший офис и дорогие компьютеры вводят в заблуждении многих бизнесменов. Им кажется, что их бизнес-мечта сбылась. В то время, как шикарный офис и дорогая обстановка разоряет многие предприятия, прежде чем у них появляется хоть один шанс встать на ноги.
Все уходит в "гудок", как водится...
Но на этом ваши ошибки, как бизнесмена, только начинаются.
Вот еще с десяток ошибок "начинающего" предпринимателя.
Десять главных ошибок, которые совершают бизнесмены
Существует ряд распространенных ошибок, которые делают любой бизнес не настолько эффективным и прибыльным, каким он может быть.
Самая первая и главная ошибка, отсутствие тестов в бизнесе. То есть, вы не тестируете цены, разные виды рекламы, устные презентации. Если вы не тестируете эти методы, вы никогда не узнаете, насколько хорошо они работают в вашем бизнесе и работают ли вообще. Все ваши выводы относительно их эффективности будут крутиться вокруг догадок, а это ведет только к плохим результатам. Прислушивайтесь к среде, тщательно анализируете все предложения, которые вы слышите, и пробуйте самые достойные. Вы можете найти подход, который позволит вам зарабатывать больше и быть успешнее.
Вторая ошибка, не менее распространена – это использование безадресной рекламы. Использовать подобные пиар - технологии, значит выкидывать деньги на ветер. Предложение, которое не адресовано конкретному зрителю, читателю или слушателю не призывает ни одного из них к действию. А реклама, которая призывает к действию, работает на вас. Она должна отвечать на все вопросы, и предугадывать возражения. Хорошая реклама должна рассказывать о результатах использования продукта и делать незабываемые предложение, приняв которое потребитель не берет на себя никаких рисков.
Ошибка номер три – отсутствие ярко выраженной уникальности продуктов. То есть, не смотря на попытки построить бизнес вокруг «уникального предложения» подобный образ никак не подчеркивается. Экспериментируйте, думайте, что отличает ваш продукт от конкурентов и рассказывайте об этом потребителю.
Четвертая ошибка заключается в отсутствии поддержки и поощрении повторных продаж. Если вы убедите своего покупателя приобрести сходный продукт у вас, или например, обслуживание в течение 45 дней после покупки, то ценность такого потребителя растет вдвое.
Пятая ошибка, увы, одна из самых распространённых, заключается в том, что вы не видите нужды потребителя, не общаетесь с ним, и не интересуетесь им. Узнайте, чего хотят люди и удовлетворите, их нужны – это очень простое и старое правило, к сожалению многими забыто.
Ошибка номер шесть касается вашего персонала. Отсутствие должного обучения делает его практически бесполезным. Не забывайте об этом, ведь это лицо вашей компании. Потребитель в состоянии оценить ваши усилия относительно того, насколько вы заботитесь о преставлении вашего продукта.
Седьмая ошибка состоит в том, что вы предоставляете покупателю слишком трудный путь до вашего продукта. Подумайте о том, насколько просто потребителю найти ваш продукт на полке в магазине? Как хорошо работает служба поддержки или другие сервисы вашей компании? Не заставляйте потребителя слишком много работать. Привлекайте его всевозможными способами, скидкой за большую покупку, скидкой за первую покупку и так далее.
Восьмая ошибка состоит в вашей уверенности в своей безупречности. Объясните потребителю причину, почему он должен покупать у вас. Когда вы предлагаете купить, делаете предложение или рекламируйте свой продукт, всегда объясняйте, почему вы это делаете, что это принесет покупателю, какие выгодны он почерпнет.
Девятая ошибка – отказ от того, что работает. Многие бизнесмены очень быстро устают от своей реклама или целой рекламной компании и отказываются от нее, даже если она прекрасно работает. Если она работает, это значит, что рынок еще не утомлен и вполне благосклонно принимает ее. Если же рекламная компания перестала работать, значит, действительно пора искать другие методы, но не раньше этого события. Не теряйте контроль, даже находясь в постоянном поиске!
Десятая ошибка – потеря лица покупателя. Помните, что каждый продукт имеет свою группу потребления. Не распыляйтесь слишком на тех, кто не является вашим главным клиентом. Всегда обращайтесь только к вашему потенциальному покупателю прямо и без уловок. Избегайте абстрактных заголовков и объявлений – они не специфичны, а значит, не эффективны.
--------------------------------------
Это, как и многое другое, вам обычно "дают" на всевозможных "обучениях" типа, "как открыть свое дело".
За государственный (что предпочтительнее) или за ваш счет (не стоит за ЭТО платить, на самом деле).
Список таких "ошибок предпринимателя" можно продолжать почти бесконечно. Тем более, если ваши "преподаватели" опираются на импортные книжки зарубежных "гуру от бизнеса" - отсюда, например, пассажи об "
отсутствие ярко выраженной уникальности продуктов" - это одна из расхожих в последние годы сказок про "золотой ключик" от бизнеса. Дескать, надо отличаться, иначе беда. Правда, все как-то забыли, что авторы этой "уникальности", в своих предыдущих книгах, таким золотым ключиком считали совсем другие вещи - маркетинг вообще, рекламу в частности, автоматизацию управления предприятием и еще множество различных факторов, так или иначе влияющих на бизнес.
Все это имеет место быть, конечно, однако это не аксиома и не панацея.
Почитать и послушать все это можно, но думать надо своей головой.
Так ли уж вам нужна "ярко выраженная уникальность", если у вас бизнес в стоматологии, например? Или еще в тысяче "бизнесов", где основной критерий формулируется с точностью до наоборот -
делай как все?
"Самая первая и главная ошибка ... в бизнесе" - перестать думать. Или даже не начинать.