/управление бизнесом/   /бизнес идеи/   /малый бизнес/   /бизнес планы/   /системотехника бизнеса/   /искусство управления/   /кадровая политика/   /управленческий консалтинг/   /реклама предприятия/ 

Отвечая на вопрос "как заработать?", не забывайте ответ - "работать".


Кто виноват, что делать и у кого толще?

о возможности заработка в интернете в рамках адалт-индустрии


Кто виноват, что делать и у кого толще?

Именно эти вопросы являются самыми значимыми при обсуждении «кризиса» адалт-индустрии. Слово «кризис» я не зря взял в кавычки. Потому что никакого кризиса попросту нет. Есть лавинообразное накопление ошибок и закостенение в устаревших догматах и методах.

Начнём, пожалуй, с истории. Изначально Интернет своим развитием обязан "клубничке" немногим меньше, чем военным и учёным. Именно желание смотреть весёлые картинки в Сети двигало очень и очень многие технологии. А спрос, как известно, рождает предложение. И из нудной гипертекстовой среды Интернет вырос в мультимедийное сообщество. Тогда, когда и солнышко было поярче, и тётки погрудастее, именно адалт был на передовой линии технологий и внедрял их в Сеть. Именно адалт был законодателем моды и в дизайне, и в рекламных методиках.

Но потом, и особенно сейчас, индустрия законсервировалась и перестала быть не то, чтобы авангардом, но уже отстает и от арьергарда.

Почему же так получилось? Кто эти враги - внутренние или внешние, вредящие адалту? Начнём по порядку.

Первопричиной всех нынешних бед стала СВЕРХПРИБЫЛЬНОСТЬ. Не бизнес, а мечта идиота - продавать один и тот же товар сотни и тысячи раз. При этом сверхприбыльность и добавочная стоимость формировались на всех уровнях индустрии - от съемок контента и до его цены бесконечных продаж.

Себестоимость товара была низкой и раньше, а сейчас снизилась и подавно. Стали более доступными и фото-, и видеотехника. Существенно увеличился "ассортимент" моделей, готовых работать в разнообразных нишах, да и уже за меньшие суммы. И среди моделей есть своя конкуренция и свой демпинг. Нет, серьёзно. Сейчас в той же Москве нанять мейнстримную модель для съемок all-holes-available обойдется ДЕШЕВЛЕ, чем снять проститутку того же внешнего уровня.

Оплата работы съемочной и постпродакшн групп также весьма раздута (я не говорю, что это плохо, я просто констатирую факты). При этом я понимаю, когда снимается действительно качественное и дорогое порно. Но сеть завалена преимущественно закосами под homemade / amateur / nextdoor girl. Да, я немного излишне приплетаю конспирологические теории, но лично мне кажется введение "моды" на amateur весьма искусственным. Как говорили в Риме: "Ищите того, кому выгодно". А выгодно, разумеется, снимать amateur именно контентщикам. Снижение себестоимости съемок и постпродакшена в данном случае намного выше, чем снижение продажной цены готового контента. Но лично я никогда не поверю, что людям действительно больше нравится смотреть на порно, снятое в убогих интерьерах, и на девочек с прыщами на неаккуратно триммингованной «киске», чем на грудастых холёных профи, играющих свои роли на шелковом белье.

Соответственно, низкокачественный базовый контент породил ещё одну прослойку, которая тоже хочет кушать. Те самые постпродакшен команды. Говоря более доступно - гламурщиков тумб и фотошоперов. Таким образом, контентщики во многих случаях перенесли часть бремени со своих бюджетов на бюджеты либо партнерских программ, либо на плечи непосредственно веб-мастеров или фрилансеров. Но и это ещё не все! Следом ко всему процессу азартно присосались "дизайнеры". Обхватили своими ртами могучую эрекцию индустрии и азартно сосут из неё деньги. Причём бессовестно пользуясь некомпетенцией заказчиков (что, в общем-то, тоже является нормальной бизнес-моделью формирования надбавочной стоимости). Но по сути своей графический дизайн для порносайтов более вреден, чем полезен! Парадокс! Графический дизайн совершенно не нужен. Он даже, скорее, может испортить впечатление (художественные вкусы у потребителей могут существенно расходиться с любимой палитрой дизайнера). От всего дизайна для «взрослых» сайтов нужна только одна его часть - юзабилити. Чтобы было просто, удобно и понятно, куда нажать, где посмотреть Free Samples, а где ввести номер кредитной карты для оплаты. Лучшего, чем белый фон и черные буковки, для этого ещё ничего не придумано, как бы ни убеждали дизайнеры заказчиков в обратном. Посмотрите-ка на тренды веб-дизайн моды за последние годы. От мыргающих и пыхающих страничек отказались практически все сайты, даже хомяки Вась Пупкиных из Задрищенска! Только не порносайты.

Не так давно я сотрудничал в качестве консультанта по развитию с одной партнёрской программой, которая заготовила порносайтов столько, сколько рынку попросту не нужно. И при этом затраты на "дизайн" двукратно превышали затраты на первичную закупку контента. Я уж помалкиваю пока о том, что эту же сумму было бы разумнее отправить на оплату работы райтеров. Об этом мы ещё поговорим ниже. Самой же ёмкой фразой, характеризующей ситуацию, я считаю произнесённую однажды веб-мастером, известным под ником V.V.Pupkin, - "На дизайн мастурбируют в основном сами дизайнеры".

Но всё же я говорил о сверхприбыльности и её губительности для бизнеса. Так вот, в начале дикого расцвета адалта сетевое порно было новинкой. Люди смотрели всё, что дают, и радостно платили вопреки даже самому кошмарному дизайну. Не существовало монополии поисковых систем, и возникли агрегаторы трафика и системы обмена трафиком. Т. е. пользователя грубо «пинали» до тех пор, пока он чего-то не купит. Ни о каком уважении к клиенту речи не шло. И именно нехватка предложения при быстро растущем спросе породила зло — сверхприбыльность и олигархию. Что же из этого получилось? А получилось так, что многие первопроходцы свято уверовали в незыблемость статуса кво и в вековечное благоденствие. Заполучив лидирующие позиции, они стали диктовать свои условия и стандарты, исходя лишь из соображений даже не прибыльности (это я бы понял), а из соображений личного удобства и нежелания хоть что-то менять. Внедрение этих стандартов, но и необходимость двигаться дальше, породили множество нелепейших мифов, легенд и откровенной дезинформации.

Сейчас стандарты требований тех же галерей выглядят настолько негуманоидными и оторванными от реальностей рынка, что многие новички даже не пытаются их понять. Им, поколению Web 2.0, и в голову не приходит, что нужно соблюдать столь нелепейшие требования. Чтобы не быть голословным, упомяну вскользь о трёх самых глобальных маразмах - запрет на внешние CSS-файлы, запрет на Flash и JavaScript и требование УНИКАЛЬНОГО дизайна. Первые два произрастают из недоверия к веб-мастерам (увы, зачастую обоснованного) и из лени усовершенствовать свои проверяющие скрипты (хотя это обойдется дешевле на порядок, чем оплата труда ревьюверов). Второй меня поражает до глубины души. Понимаете, юзабильных layoutов (извините, никак не могу подобрать русское слово для обозначения этого понятия) существует лишь пара десятков. Цветовых схем, усредненно приятных для восприятия, существует немногим больше. Ну, и что же в результате? А в результате мы имеем жуткие странички, напоминающие лишь былые домашние странички первых интернетопроходцев. Лишенные юзабилити, интерактивности и ЗАБОТЫ об удобстве пользователя. То есть на пользователя попросту наплевать – главное, чтобы соблюдались высосанные из пальца заскорузлые "стандарты".

И вот именно эта косность и нежелание меняться и идти на компромисс сейчас привели к тому, что в "классической схеме" появилась и ширится огромная брешь ниже ватерлинии. Но... "Врагу не сдается наш гордый варяг". Лучше поискать образ врага на стороне, чем поискать ошибки у себя.

кнопка выхода


 /предпринимательство/   /для начинающих/   /как заработать/   /франшизы/   /маркетинг/   /топ идей/   /обучение/   /инвестиции/   /база знаний/ 

еще раз