/управление бизнесом/   /бизнес идеи/   /малый бизнес/   /бизнес планы/   /системотехника бизнеса/   /искусство управления/   /кадровая политика/   /управленческий консалтинг/   /реклама предприятия/ 

Генератор бизнес-идей и нестандартных решений

порядок работы

В тренинге используются
методы активизации творческого мышления, поиска новых идей и принятия решений
.

Работа начинается с "мозгового штурма" исполняемого в единственном числе и лично вами.
Для генерации идей далее применяются методы контрольных вопросов Эйлоарта и метод фокальных объектов с элементами метода гирлянд, ассоциаций и метафор. Вам следует, по мере сил, точно и коротко отвечать на поставленные вопросы и выполнять действия предлагаемые системой. Время на ответ неограниченно.

Принцип работы очень простой - перед вами просто блокнот, куда вы записывает свои мысли по поводу решаемого вопроса - будь-то выбор идеи для малого бизнеса или изменение организационной структуры вашего предприятия.
Записываете свои мысли достаточно подробно, чтобы потом не думать, что же вы под этим имели в виду.

После введенного текста, отражающего вашу ассоциацию, метафору, фокус или вывод к которому вы пришли, кнопкой "продолжить" вы инициируете следующий шаг в построении гирлянды и приближении к требуемому результату.
Генератор предлагает вам подумать над каким-либо дополнительным вопросом или использовать некий предмет или ассоциацию никак не связанную с вашей проблемой, на первый взгляд.
На самом деле, чаще всего такой "толчок" от генератора, зачастую придает новое направление вашим мыслям, что и приводит к появлению новых идей или их элементов.

Например, какое отношение к структуре вашего предприятия может иметь слово "облако"? Для смеха - "облако в штанах" приведет к введению офисного стиля, "облако возможностей" натолкнет на мысль пересмотреть функциональные обязанности персонала, а "облачные технологии" намекнут на возможность решения проблем безопасности вашего бизнеса за счет вынесения реального учета и реальной бухгалтерии с вашего сервера в места не столь доступные для проверяющих и контролирующих органов.
Обмозговали "облако", записали, - жмем на "продолжить" и думаем над следующим вопросом-подсказкой генератора бизнес идей.

Процесс следует прекратить если вы сгенерировали нужную идею или начались повторы ассоциативных цепочек.

После первого этапа активной генерации бизнес-идей и ассоциаций сохраните получившийся "черновой" текст и после небольшого отдыха завершите свой мозговой штурм тщательным анализом и критикой полученных результатов.

Если решение вашей проблемы сразу найти не удалось, повторите весь процесс генерации идей с самого начала, уточнив и пересмотрев исходные предпосылки и выбрав другие фокальные объекты.


Не забывайте, что весь процесс генерации новых идей происходит, все-таки, в голове человека. Любой метод и любой "генератор" - это только инструменты позволяющие ВАМ активизировать собственное мышление и несколько облегчить и формализовать анализ существующих задач и проблем.
Более подробно с методами активизации мышления и поиска идей и решений, вы можете ознакомиться в разделе "ДУМАТЬ ВРЕДНО?"

До начала процесса генерации идей попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Сформулируйте суть задачи. Определите второстепенные и аналогичные задачи. Выделите главные вопросы. Попробуйте новые формулировки.
  2. Перечислите существующие недостатки и их основные причины.
  3. Представьте себе фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналоги вашей ситуации.
  4. Попробуйте установить возможные варианты, зависимости, связи и логические совпадения.
  5. Сформулируйте идеальное решение, что именно является решением и фокусом вашей проблемы.


если вы хотите сохранить этот текст - выведите его в отдельное окно и распечатайте или скопируйте в файл




Главная цель "Генератора идей" – получить и зафиксировать как можно больше идей.

После этапа генерации, еще до анализа и критики его результатов, вы вполне можете прибегнуть к следующим приемам:
  • Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.
  • Попробовать "собственные" (личные) решения: хитрое, всеобъемлющее, расточительное, сложное.
  • "Переспать с проблемой", погулять, принять душ, попить - поесть, и пр., продолжая думать о проблеме и ее решении.
  • Побродить среди стимулирующей и близкой к проблеме обстановки (выставки, технические музеи, магазины и т.п.), просмотреть журналы и подходящие сайты.
  • Определить альтернативные проблемы и системы, которые создают нечто совершенно иное, уводя Вас в сторону от нужного решения.




  • Отдохнули? Приступайте к критике вашей "генерации". Вдребезги!

    кнопка выхода


     /предпринимательство/   /для начинающих/   /как заработать/   /франшизы/   /маркетинг/   /топ идей/   /обучение/   /инвестиции/   /база знаний/ 

    еще раз